Авиакомпания Ryanair осудила предложенный правительством Нидерландов национальный авиационный налог. Этот налог должны ввести в 2021 году. Новый закон будет играть на пользу стыковочным рейсам, которые наносят ущерб окружающей среде.
Чиновники решили освободить трансферных пассажиров в аэропорту Схипхола. Этот центр явно нацелен на предоставление дополнительной государственной помощи KLM. Налог будут платить более экологически эффективные прямые рейсы. Эти рейсы в основном используют голландские туристы, которые едут в и из Нидерландов. Стыковка пассажиров в Схипхоле должна возместить ущерб, наносимый окружающей среде. Пассажиры Ryanair оставляют после себя самый низкий углеродный след (CO2 на пассажиро-километр). Речь идет об авиакомпаниях, которые выполняют рейсы в и из Нидерландов. Также авиакомпания Ryanair инвестирует в более тихие и экономичные новые самолеты.В свою очередь KLM продолжает эксплуатировать старые, наполовину пустые, менее экономичные воздушные суда. Этот налог возмещает экологическую неэффективность KLM и в то же время наказывает голландских пассажиров, выбирающих Ryanair, самую экологически чистую авиакомпанию Европы. Пассажиры Ryanair уже вносят свой вклад в охрану окружающей среды. Если турист решает лететь на крыльях самой чистой авиакомпании Европы, то платит экологические налоги за счет пошлин ЕС на ETS. Кроме этого, есть чрезмерные государственные налоги. Теперь авиакомпания будет платить еще один государственный налог Нидерландов.
Кенни Джейкобс из Ryanair прокомментировал: «Этот авиационный налог в Нидерландах не имеет ничего общего с окружающей средой. Это очередная государственная субсидия KLM. Если правительство Нидерландов серьезно относится к окружающей среде, то должно применять экологические налоги к крупнейшим загрязнителям. Таковыми являются пассажиры, которые выбирают стыковочные рейсы на старых самолетах. Вместо принятых мер нужно взимать более низкие налоги с экологически эффективных авиакомпаний, перевозящих пассажиров прямыми рейсами на новых самолетах».
К чему же все эти разговоры о климате и окружающей среде, когда на практике принимаются подобные законы, причем в довольно развитой стране Европы.