Национальный перевозчик напоминает пассажирам, что 4 июня в силу вступает закон, позволяющий формировать «черные списки» авиадебоширов. Людям, которые ведут себя несоответствующим образом, будут отказывать в перевозке. Авиакомпания Аэрофлот ранее также предупредила своих партнеров о системе штрафов за продажу авиабилетов дебоширам.
Пресс-релиз был распространен «Аэрофлотом» 25 мая. По словам генерального директора авиакомпании Владимира Александрова существует реальный правовой механизм, который защищает российскую авиационную отрасль от необходимости обслуживать неадекватных туристов. С 4 июня стартует бескомпромиссная и жесткая борьба со случаями деструктивного поведения на борту.
Как будет работать нововведение
Отношение к туристу не будет зависеть от социального статуса и положения. Александров подчеркивает, именно национальный перевозчик шаг за шагом добивался внесения поправок в действующее законодательство. Количество неприятных инцидентов на борту наконец удастся сократить.
Представители билетных агентств рассказали, как планируют реализовать эти нововведения на практике. Авиакомпания сформирует специальные «черные списки» и актуализирует их в системах онлайн-бронирования. Эти системы в свою очередь связаны с платежными шлюзами. Коммерческий директор сервиса Biletix Егор Константинов объясняет, такая схема будет четко работать. Иные варианты решения могут стать причиной продажи авиабилетов людям из «черного списка».
Что касается представителей Аэрофлота, они сообщили о технологической готовности к старту процесса «отбраковывания» авиадебоширов во время бронирования билетов на разных ресурсах. Таким образом, удастся избежать вынужденной компенсации средств за ошибочно проданный билет человеку, находящемуся в «черном списке».
Туроператоры сообщают о подобной логике продаж туров, основанных на регулярной перевозке. Анатолий Гаркушин генеральный директор компании «Пантеон» надеется, что информация об изменениях в «черном списке» авиакомпаний будет автоматически обновляться в системах онлайн-бронирования. Только так можно избежать продажи билетов «не тем туристам».