Крупнейшая европейская региональная авиакомпания Flybe выставлена на продажу. Руководство перевозчика сообщило о том, что такое решение пришлось принять в связи с повышением тарифов на авиационное топливо. Прибыль перевозчиков снижается и дальше работать нужно только после вложения определённой суммы.
Авиакомпания имеет оживленную сеть международных рейсов в Великобритании. Как правило, перевозчик выполнял перелеты только на короткие расстояния. Руководство авиакомпании сообщает о том, что рассмотрит любые варианты продажи своего бизнеса. Уже сейчас известно о том, что проходят переговоры с рядом вероятных покупателей. Главным исполнительным директором авиакомпании Flybe является Кристин Урмьер-Вайднер. По его словам, в последнее время авиационный рынок вынужден бороться с тяжелыми обстоятельствами. Интерес к перелетам снижается.
Всё реже туристы предпочитают во время краткосрочных переездов использовать самолёты. Ради экономии многие выбирают другие виды транспорта. Нестабильность валют и высокая стоимость авиационного топлива не позволяет вывести бизнес на рентабельный уровень. Руководство авиакомпании по-прежнему уверено, что Flybe занимает важное место в воздушном сообщении в Великобритании.
Отметим, авиакомпания начала свою деятельность под брендом Jersey European Airways в 1979 году. В 2000 году компанию переименовали в British European, нынешнее название перевозчик получил в 2002 году. Компания обслуживает 192 маршрута в 75 аэропортах. Авиакомпания подвела итоги прибыли за прошедшие 6 месяцев и стало ясно, что без дальнейших вложений придется объявить себя банкротом. Прибыль существенно снизилась. Чистый долг увеличился до 82 млн. фунтов стерлингов.
Перевозчик уже пытался продать несколько воздушных судов, чтобы отдать часть долга. Однако ситуацию это всё равно не спасло. Известно, что представители British Airways, Iberia и Aer Lingus ведут переговоры с руководством авиакомпании Flybe о возможной покупке. Некую неопределенность в дальнейшую деятельность вносит и Brexit. По словам одного из ведущих авиационных инсайдеров, для нормального функционирования авиакомпании нужно внести примерно 100 млн. фунтов стерлингов в развитие. Кто решится на такую покупку, станет известно немного позже.