За свою короткую историю авиакомпания Lion Air была вовлечена в ряд серьезных инцидентов, сообщает издание Telegraph. Рейсы в Европу индонезийских авиакомпаний из-за плохой репутации на протяжении длительного периода под вопросом. Скорее всего, сегодняшняя авария поднимет новые проблемы.
Авиакомпания Lion Air появилась в 1999 году и является крупнейшей авиакомпании Индонезии и вторым по величине лоукостером в Юго-Восточной Азии. Авиакомпания поставила рейсы в более чем 100 пунктов назначения, среди которых Таиланд, Индонезия, Малайзия, Китай, Вьетнам, Токио, Дакка и многие другие. За последнее десятилетие Lion Air набрала обороты и начала привлекать внимание большого количества пассажиров. В минувшем году ей удалось обслужить больше, чем 60 млн. клиентов.
В авиационном парке имеется 252 воздушных судна. Владелец авиакомпании построил целый город, которому дал название Lion City. Там располагаются работники перевозчика. Также Русди Кирана сообщал о том, что планирует открыть свой собственный аэропорт, так как Сукарно-Хатта Джакарты работает на полную мощность и не всегда справляется с большим потоком туристов.
Авиакомпания в большей степени выполняет внутренние рейсы, но с каждым годом занимает всё больше пунктов на международном рынке. За последние несколько лет перевозчик показал впечатляющий рост. Несмотря на это, трагедия произошла и поисково-спасательная команда занимается поиском обломков воздушного судна в море.
Проблемы с ЕС и США
В 2007 году авиакомпания получила запрет на выполнение рейсов в США и ЕС из-за проблем с безопасностью. Веб-сайт AirlineRatings.com, который занимается анализом правительственных отчётах и данных о безопасности, отдал авиакомпании Lion Air только одну звезду из семи. В этом году рейтинги выросли до 6 звёзд. В 2002 году авиакомпания уже сталкивалась с катастрофой. Боинг 737-200 потерпел крушение после взлета из Международного аэропорта Султан-Шариф Касым II. Тогда, к счастью, никто не пострадал.
Инциденты происходили и в 2008 году с воздушными судами MD-82 и Boeing 737-400, но к гибели пассажиров они не привели, потому общественность недолго о них помнила. Индонезийские перевозчики давно ассоциируются у пассажиров с неблагополучным перелетом. За период с 1945 года база данных сети безопасности полетов зарегистрировала 98 несчастных случаев со смертельным исходом, в которых «отметились» индонезийские авиакомпании. Многие страны, которые выполняют гораздо больше рейсов, имеют меньше несчастных случаев в своей статистике. Так как большинство инцидентов произошли с 2001 года, эксперты предполагают, что авиакомпания не успевает за растущим прогрессом и новыми стандартами безопасности.