Авиакомпания Lufthansa запускает простой и удобный механизм посадки на рейс. Как известно компания развивает цифровые технологии в индустрии путешествий, чтобы упростить своим клиентам стандартные процедуры. Во время посадки на рейс применяется биометрия — технология распознавания лиц.
Разработать проект удалось в рамках сотрудничества с давним партнером Lufthansa Group -компанией Amadeus. Кроме этого, участие во внедрении новинки приняла и таможенно-пограничная служба США. В международном аэропорту Лос-Анджелеса уже тестируют упрощенную посадку на рейс. Разработчики считают, что аналогичным способом нужно обслуживать пассажиров во всем мире. Акцент сделан на скорость — всего за 20 минут удалось осуществить посадку 350 пассажиров на борт А380. При классическом варианте это невозможно.
Система работает следующим образом: по мере приближения пассажиров к гейтам специальные устройства считывают информацию и распознают лицо. Полученная информация по защищенному соединению передается в специальную базу данных таможенно-пограничной службы. Там фотографии проходят проверку в режиме реального времени. Если никаких претензий нет и сверка проходит успешно, система пропускает клиента на борт. Если при классическом варианте посадки на борт необходимо показывать паспорт и посадочный талон, то здесь этой необходимости нет.
По словам Бьорна Бекера старшего директора подразделения Product Management Ground and Digital Services в Lufthansa на сегодняшний день практически каждый крупный аэропорт нуждается в ускорении аэропортовых процедур. Огромные очереди очень часто приводят к тому, что пассажиры опаздывают на рейс. Ради увеличения пропускной способности некоторые авиаузлы тратят крупные суммы на строительство дополнительных терминалов. В связи с этим Lufthansa и решила повысить уровень обслуживания своих клиентов. Данный проект является еще одним шагом к достижению цели. Биометрические технологии в условиях усложнения инфраструктурных ограничений в аэропортах, а также стремительно растущего пассажиропотока являются шансом на повышение пропускной способности. Так можно обеспечить безопасность и должный уровень защиты клиентов.
Американские авиакомпании не создают свою базу биометрических данных, так как имеют доступ к данным из центрального источника таможенно-пограничной службы. Так достигается эффективность и точность. Если система пройдет успешное тестирование в Лос-Анджелесе Lufthansa распространит ее действие и на другие американские аэропорты, которые занимаются обслуживанием полетов через Атлантику. Возможно, система будет внедрена и на прочих пунктах обслуживания пассажиров. Успешное тестирование пилотного проекта станет началом ускорения посадки на борт и других авиакомпаний, сотрудничающих с Amadeus.
Представители российского офиса Amadeus считают, что сотрудничество с Lufthansa в рамках реализации пилотного инновационного проекта является знаковым событием. По словам Леонида Мармера генерального директора российского офиса Amadeus, новейшие IT- технологии могут значительно упростить жизнь и российским перевозчикам и их клиентам. Многие планируют модернизировать отдельные этапы операционной деятельности, потому можно прогнозировать появление новых решений в аэропортах России.