Очередной скандал случился с участием авиакомпании Победа. Российский лоукостер был вынужден отложить рейс в Махачкалу из Сургута из-за того, что экипаж был в состоянии алкогольного опьянения. Прискорбный факт подтвердила предполетная процедура медосмотра в Сургутском аэропорту.
Медики сразу заметили странное поведение командира воздушного судна и второго пилота. Александр Павлушко и Дмитрий Лугов зашли в кабинет неровной походкой. Естественно, медики предложили пилотам подышать в трубочку. Как показал тест на алкоголь, в крови командира воздушного судна было 0,41 промилле. Еще больше у второго пилота — 0,74 промилле. Информация была обнародована медицинской службой сургутского аэропорта. Естественно, такие показатели являются прямой причиной отказать в допуске к выполнению рейса.
Боролись до последнего
Пилоты попросили дать полчаса, после чего обещали успешно пройти медицинский предполетный осмотр. Однако через 30 минут ситуация стала еще сложнее. В крови командира воздушного судна оказалось 0,45 промилле и у второго пилота — 0,76 промилле. Допуск к полету они не получили. После того, как нетрезвые пилоты отправились домой, представители авиакомпании «Победа» решили заменить их другим экипажем. К работе приступил экипаж воздушного лайнера, который прибыл из Москвы.
Сотрудники испытывали явную усталость, но были вынуждены приступить к выполнению еще одного перелета, так как заменить их было некем. В итоге все пассажиры добрались до Махачкалы. Как известно, авиакомпания «Победа» отличается нулевой толерантностью и заведомо предвзятым отношением к работникам, которые позволяют себе употреблять алкоголь даже в нерабочее время.
Так как порядок медицинского освидетельствования медпунктом сургутского аэропорта был нарушен, пилотов не смогли уволить по статье. Как рассказали в пресс-службе, сотрудников ожидало не только отстранение от выполнения рейсов, но и незамедлительное увольнение по соглашению сторон.
Андрей Калмыков генеральный директор «Победы» сообщил о своем намерении добиваться внесения в действующее законодательство ответственности за употребление алкоголя в авиационной отрасли. К сожалению, согласно действующему законодательству невозможно лишить пилотских свидетельств нарушителей. Калмыков считает, это нужно изменить. Авиакомпания «Победа» своими действиями была вынуждена нарушить правила и поставить на рейс уставший экипаж.
Правильно, пилот это Лицо компании и человек от которого зависит большое количество жизней, нельзя оставлять безнаказанным такой проступок, даже если они были профессионалами. Должны были задуматься, как можно придти под градусом? Самим не страшно было лететь в таком состоянии.
А пилоты, видимо, вообще ничего не боялись. Оно то понятно, в состоянии алкогольного опьянения человек себя прЫнцем считать может, который и горы свернет и все остальное тоже успеет. За такое надо только по статье увольнять. В этой ситуации не смогли, так как куда-то делись нормальные медицинские освидетельствования И куда они делись?
Пилоты отвечают за безопасность. Каким бы не был самолет, сделать все автопилот не сможет. А если бы садиться нужно было при условии сильного бокового ветра, а пилоты не могут правильно реагировать?
А что пилотам бояться то. На них сейчас огромный спрос а азиатских странах, в частности Китае. Платят там пилотам в полтора-два раза больше, чем в России. Так что с трудоустройством у пилотов проблем не должно возникнуть, поэтому они и не держались за свое рабочее место.
Очень хорошо, что-что, но такого я еще никогда не слышала. как бы это прискорбно не звучало, но пьяный водитель уже как-то норма для меня, это сплошь и рядом, но пьяные пилоты, это что-то с чем-то. Да еще и наглые какие, взять полчаса, пойти и нажраться еще сильнее, судя по показателям. В принципе, «Победа»никогда не вызывала у меня положительных эмоций, да, билеты бывают дешевые, но остальное же, черти что товарищи, извините, конечно! Не удивлюсь, что это не последний случай в этой авиакомпании.
Для меня страшно другое. Да за руль автомобиля пьяными садятся многие. Но если провести анализ, то подавляющие большинство среди них либо люди практически без образования, либо наоборот с чиновники с образованием, которым власть глаза застилает. А о воспитании в таком случае вообще речи нет. Летчики ни к тем ни к другим не относятся. Неужели в летных училищах не проводится воспитательной работы. Или пора вводить кодекс чести пилота и принимать аналог военной присяги или клятвы Гиппократа. Никакой гордости за профессию. Вот это абсолютно неприемлемо для пилота.