На официальном сайте Федеральной антимонопольной службы вчера 4 сентября появилось обвинение авиакомпании Победа в использовании предписаний ведомства в качестве причины поднятия тарифов. Эксперты считают, что лоукостер искал причины увеличения стоимости провоза багажа для граждан, потому решил воспользоваться предупреждением УФАС.
В который раз за счет пассажиров компания увеличивает свою доходность. Специалисты Федеральной антимонопольной службы объяснили, что их подтолкнуло к таким выводам. Накануне стало известно, что низкобюджетная авиакомпания увеличивает минимальную стоимость за провоз 10 кг. багажа. Если ранее с туристов требовали 499 руб., то сейчас — 777 руб. Представители авиакомпании объяснили, что такое решение приняли на основании требований ФАС разрешить выбор этого тарифа каждому клиенту в бронировании, оформленном на нескольких пассажиров. По словам Андрея Калмыкова, генерального директора Победы, предлагать без ограничений промотариф невозможно.
Только с поднятием стоимости можно выполнить предписание ФАС и отказаться от правила «1 бронь — 1 багажное место». При этом сотрудники Федеральной антимонопольной службы сообщают о том, что ранее Победа предоставляла иные пояснения. Якобы оформить багаж до 10 кг. в одном бронировании на каждого пассажира по стоимости 499 руб. временно невозможно. Причина — техническая ошибка в системе бронирования. По словам представителей службы, лоукостер указывал на снижение доходов от продажи услуг из-за появления технического сбоя. Устранить проблему обещали в кратчайшие сроки. Представители ФАС обращают внимание на нарушение логики в сообщении низкобюджетной авиакомпании.
Непонятно, почему авиакомпания связывает все свои проблемы с ограничением по количеству, если индивидуальное бронирование предусматривает возможность всего самолета целиком оформить багажные места до 10 кг. за 499 руб. Только недавнее заявление авиакомпании включило в себя термин «промотариф». Ничего не сказано об этом в правилах перевозки на официальном сайте лоукостера. В управлении также добавляют, что пока нет официального ответа о том, исполняется ли авиакомпанией выданное предписание. После его получения, служба выдаст авиакомпании предупреждения о нарушении антимонопольного законодательства.