Отныне ежедневно будут рассчитывать пропорции, которые покажут реальный объем компенсаций туристам Натали Турс. Подавать заявление на получение своих средств будет практически бессмысленно после 3 октября текущего года, считают эксперты туристического рынка. С минувшего вторника клиенты могут обратиться с заявлением в «Ингосстрах».
По словам начальника Управления урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Максима Максимкина, клиентам для получения компенсации нужно предоставить документальное подтверждение перевода денег в адрес юридических лиц, которые работали под брендом Натали Турс. Ранее появлялась информация о том, что туристы, которые частично воспользовались туристическим продуктом, могут также рассчитывать на компенсацию. Полную стоимость требуют, если ущерб приравнивается к 100 процентам стоимости туристического продукта. Если продукт был предоставлен частично, со страховщика можно требовать компенсацию за невыполненную часть.
Кто в «пролете»?
По крайней мере, так считает Надежда Ефремова руководитель правовой службы АТОР. Профессиональная среда также обсуждает, сможет ли на компенсацию рассчитывать та категория клиентов, которая столкнулась с аннуляциями туров. Речь идет о периоде с 30 июня по 4 июля. Раннее озвученная позиция страховой компании предусматривает рассмотрение заявлений и от таких туристов. Однако сегодня 5 сентября станет все более понятным. Тот факт, что туристы могут рассчитывать только на небольшую компенсацию уже давно подтвержден.
Пока неизвестно, сколько именно обращений поступит в страховую. Как ранее сообщал Владимир Воробьев, руководитель Натали Турс, потребуется примерно 700-800 млн руб. Юридические лица, которых исключили из реестра операторов, застрахованы на немногим больше 100 млн. рублей. Однако эта сумма не покроет требования всех пострадавших. Большинство покупали туристический продукт у «Панорамы тур». Компания имеет только 50 млн. фингарантии. В течение 5 дней Натали Турс должны предоставить страховщику информацию о заключенных договорах. Запрос отправили в минувший вторник.
Реестр требований для расчета пропорции компенсации формируется на протяжении 30 календарных дней. По словам исполнительного директора страховой компании и ERV Юлии Алчеевой, на практике пропорцию рассчитывают на основании показателей размера ущерба и их соотношения к страховой сумме. Ежедневно в течение ближайших 29 дней будут пересчитывать пропорцию. Алфеева так же объяснила, что по закону Турист имеет право обратиться за компенсацией и по истечению 29 дней. Однако шансы получить хоть что-то еще в несколько раз уменьшатся. Если денег не останется, клиенту направят письмо об отказе в выплате.
Вот у меня только положительные эмоции об услугах «Натали Турс». Жаль, что для них все так закончилось.