Национальный перевозчик Ирландии и «по совместительству» крупнейший лоукостер ЕС вновь попал в скандал. Руководство Ryanair выступило с заявлением, в котором сообщило о том, что не планирует возвращать клиентам средства за билеты на ноябрьские даты. Однако, согласно закону, она должна это сделать.
Дело в последних ограничениях, сделанных британскими властями в попытке предотвратить дальнейшее распространение коронавируса. Власти страны неожиданно запретили туристам выполнять несущественные зарубежные поездки. Запрет продлится до 2 декабря. Однако, рейсы под запрет не попали. Авиакомпании приняли решение выполнить запланированные авиарейсы пустыми. В заявлении бюджетного перевозчика именно о таких авиарейсах и сообщается. Стоит отметить, что почти по такому же пути — беззастенчивому и наглому – пошли некоторые перевозчики России после того, как закрылись границы.
Относительно Великобритании, перевозчик выразил готовность только на обмен авиабилетов на более поздние сроки вылета. Естественно, без штрафных санкций. При этом руководитель Ryanair подверг действия британских властей жесткой критике, обвинив их в «бесхозяйственности». В частности, говорится о запретах, которые британские власти систематически накладывали на туристические направления. Перед тем, как ввести последний запрет, правительство Великобритании не раз пыталось «приоткрыть» Канары.
Руководитель Ryanair заявил: «Если авиарейсы продолжают выполняться, то ни о каком возврате средств не может идти и речи. Однако, клиенты имеют возможность воспользоваться предлагаемой нами политикой изменения. Люди могу переносить вылет на поздние даты. Но при выполнении авиарейса, возврат денег невозможен».Со слов представителя авиаперевозчика, этот год стал для него настоящим испытанием. За январь-июнь убытки Ryanair достигли отметки в 178 миллионов фунтов стерлингов. Одновременно, Британские Авиалинии и easyJet подтвердили предоставление ваучеров и возврат средств клиентам, пострадавшим в ноябре от блокировки.
Наблюдатели придерживаются мнения, что своими действиями Ryanair «рубит сук на котором сидит». Во времена пандемии covid туристы утратили доверие к этой авиакомпании. Сегодняшние их отказы в возврате средств губительно скажется на ее имидже. Кстати, согласно данным СМИ Великобритании, более 50% жалоб, которые получило Управление гражданской авиации в связи с отменами авиарейсов из-за пандемии, приходятся на бюджетных перевозчиков. Но особенное место в их числе занимает Ryanair. Обработка авиаперевозчиком запрета на возврат достигает семидесяти и более дней.