Последнее время выполнение указанного перевозчиком расписания строго контролируется уполномоченными ведомствами. Авиакомпания Аэрофлот в связи с этим решила обратить внимание на задержку своих рейсов, которые приземлились в аэропорту Шереметьево.
Так за месяц работы (11 января по 12 февраля) больше полутора тысяч рейсов приземлились в вышеуказанном аэропорту с опозданием. В общем за этот период было выполнено почти 11 тысяч рейсов. Руководство Аэрофлота сообщает о том, что такая ситуация сложилась в связи с вынужденным ожиданием очереди на посадку, потому вины компании в этом нет.
Глава Аэрофлота Виталий Савельев отправил претензию к аэропортовым службам руководителю Росавиации А. Нерадько. Свое недовольство в письменном виде Савельев отправил и генеральному директору компании по организации воздушного движения Игорю Моисеенко. Информация была обнародована вчера 26 февраля. Савельев возмущен тем, что пунктуальность выполнения рейсов национального перевозчика в минувшем месяце снизилась практически на 15%. По его словам, это произошло из-за недостаточного выполнения своих обязанностей авиадиспетчерами.
Более того, воздушные суда вынуждены проводить слишком много времени в зонах ожидания над аэропортом Шереметьево. Такая ситуация является причиной превышения норм налета экипажами, потому компания вынуждена переплачивать заработную плату сотрудникам. Ожидание разрешения на посадку также влечет за собой дополнительные затраты на топливо и несет расходы по отправке пассажиров, которые оказались в списке опоздавших на стыковку из-за сбоев в расписании.
В госкомпании ответили, что вынуждены направлять борты зону ожидания только в том случае, если нет возможности обеспечения их безопасной посадки. Это может происходить из-за погодных условий или перегруженности взлетно-посадочной полосы. Не стоит забывать, что сейчас пропускная способность аэропорта Шереметьево ограничена работами по реконструкции.
Руководство Аэрофлота предупреждает в своем письменном обращении, что намерено идти в суд, если диспетчера аэропорта Шереметьево не наладят свою работу. Пока эксперты не прогнозируют возможные исходы юридического разбирательства. В свою очередь, наблюдатели считают, что такие действия призваны предупредить возможные претензии ведомств по поводу массовых сбоев в расписании. Претензии ведут к дополнительным проверкам, что может негативно сказаться на летной программе и имидже.
Контроль пунктуальности авиакомпании сейчас на первом месте. Скорее всего, национальный перевозчик почувствовал свою слабинку. Частые задержки самолетов в 2017 и 2018 году уже успели сформировать неблагоприятный информационный фон. В ноябре минувшего года сотрудники авиакомпании Аэрофлот уже составляли жалобу в Росавиацию на ФГУП ГК по ОрВД. Тогда их не устраивали сбои в работе нового московского Центра управления полетами. Именно это, по словам руководства авиакомпании, и стало причиной задержек большого количества рейсов в Шереметьево.