Национальный перевозчик «Аэрофлот» дополнил свои правила по работе с агентами. Сегодня, 13 ноября, соответствующий документ появился на сайте авиакомпании.
Эксперты, комментируя ситуацию обозначают, что основной целью нововведений является ужесточение ответственности субагентов и прямых партнеров за разного рода нарушения. Если быть более точными, теперь каждый случай с удержанием мест после того, как условия перевозки изменились, будет наказываться штрафом. Для примера можно привести апгрейд на другой класс или не снятие брони в течение 1 часа после аннулирования перелета — такие нарушения могут повлечь штраф в размере 6000 рублей. Такую же сумму придется выложить в том случае, когда информация в маршруте и билете не будет совпадать.
Предусмотрены штрафы и за дубликаты бронирования на одного пассажира. Кроме штрафа в размере 1800 рублей, агент будет вынужден компенсировать еще и причиненные убытки. Документ не содержит информации о том, как именно будут рассчитывать убытки. По мнению экспертов, средний штраф будет около 400 евро.
Стоит отметить, что большая часть обновлений в документе будут регулировать сферу взаимоотношений агентов и перевозчиков. Штрафы предусмотрены, чтобы искоренить желание внедрять какие-то махинации. По словам генерального директора Anywayanyday Евгения Шухлина, новые штрафы решили придумать в связи с тем, что случаи махинаций участились. Агенты могут запросто указывать несоответствующую информацию в квитанциях и билетах. Получается, что розница зарабатывает гораздо больше, нежели прямые поставщики, что сказывается на конечной стоимости перевозки.
Лазейки в законодательстве и договорах очень часто использовались для того чтобы поменять уже купленный билет на более дешевый, а разница, соответственно, прилипала к рукам посредников. Теперь за это будут штрафовать. Если нововведения будут работать так, как полагает Шухлин, и перевозчики, и клиенты останутся в плюсе.
Столь распространенная заморозка мест на период ожидания подтверждения брони от отеля теперь будет наказываться. Каждое обновление сегмента в виде аннуляций с последующим перебронированием влечет за себя штраф 600 рублей и компенсацию убытков. Таким образом, перевозчик пытается освободить себя от потерь во время изменения тарифов.
В силу новых правил агентам нужно будет работать честно, так как внедрить скрытые наценки сборы уже не так легко. Скорее всего, для потребителей это окажется положительной новостью. Стоит отметить, что прямые агенты могут исчезнуть из-за новых правил, а число тех, кто работает через сайт-консолидаторы увеличится. Последние будут руководствоваться только указаниями системы, которая не даст совершать махинации. Есть специальный робот, которые отслеживает такие попытки и это всем известно.
Как вы думаете, скажется ли положительно на стоимости авиаперевозки нововведение «Аэрофлота»?