Целый ряд популярных среди туристов маршрутов оказался закрытым для авиакомпании Azur Air. Вчера 28 февраля на сайте Росавиации появилась информация о введении ограничений.
Относительно регулярных перевозок авиакомпании, отказ в допуске распространен на Турцию. Отметим, по этому направлению ежедневно должны были выполняться рейсы Москва-Анталия. Запрет коснулся также полетов в Индию (Гоа) и Мексику (Канкун). Туристический рынок в первую очередь обеспокоен чартерными программами авиакомпании. Здесь ограничения коснулись допусков в Болгарию из нескольких российских городов. Отказ получил Azur Air и по большей части перелетов в Испанию. Доминикана и Куба, также не будет предлагаться вышеуказанной авиакомпанией, если решение регулятора не изменится.
Это далеко не все популярные летние маршруты, которые заполнялись туроператором ANEX Tour на крыльях Azur Air, но все же ситуация волнует партнеров. Сотрудники авиакомпании подтверждают правдоподобность появившейся информации частично. Комиссия ведомства отказала в связи истечением срока действия сертификата эксплуатанта. По словам Анастасии Матюшиной PR-директора авиакомпании весь пакет документов, который был представлен 14 февраля, пока еще не обработан в полной мере. Так как имеется вышеуказанное ограничение, получить разрешение на полетные программы технически невозможно.
Представители поставщика туристического продукта ANEX Tour также считают, что информация, опубликованная Росавиацией, носит технический характер. Пока об изменении планов речь не идет. Сообщается, что работа над поиском альтернативных решений не прекращалась, но решение по сертификату от Azur Air также ожидается.
Эксперты успокаивают — Росавиация должна периодически публиковать актуальную информацию о допусках на своем официальном сайте. Эта процедура действительно является технической и не свидетельствует о точном решении ведомства. В сложившейся ситуации, когда дело с допуском авиакомпании находится на стадии рассмотрения, Федеральным агентством воздушного транспорта и не могло быть принято иное решение. Если удастся решить вопрос с сертификатом положительно, то следующий отчет Росавиации покажет совсем иной результат. Если и не все направления, то часть из них будет точно возобновлена.
По словам экспертов, стандартная процедура в отношении к авиакомпании Azur Air может быть неправильно истолкована некоторыми наблюдателями. Перевозчик не первый и не последний, кто не получил допуск. В предпоследнем аналогичном документе на сайте Росавиации, который был выдан 30 декабря минувшего года, имеется информация о запретах на выполнение полетов «Победы», «NordWind», «Nord Star», «ЮТэйр», «Уральских авиалиний», S7. И никто панику не поднимал.
Скорее всего, рынок реагирует остро на такие публикации Росавиации в связи с непростой ситуацией вокруг перевозчика. Тот факт, что сейчас разрешение не было выдано в Испанию или Болгарию показателем считать не стоит. Есть ранее полученные допуски, по которым перевозчик будет перевозить своих клиентов. Там же имеется и выполнение чартерных рейсов в Турцию. Реальная ситуация будет известна только тогда, когда все поданные авиакомпанией документы будут проверены регулятором. Опубликованная информация говорит только о том, что на лето 2018 года полетные программы Azur Air расширить не дадут.