Исследования, касающиеся трат российских граждан во время новогодних праздников, опубликовали сразу несколько крупных банков. Развлечения дорого обходятся, однако туристы готовы платить. Как сообщает ВТБ, в период с 1 по 8 января расходы на путешествия и развлечения возросли на 500 миллионов рублей по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. По итогу туристы потратили 22.5 миллиарда рублей. Так как в этом году действовали ограничения, новогодние каникулы туристы проводили на внутренних курортах. Своего клиента получили базы отдыха, старинные города и, естественно, горнолыжные курорты. Потому и повышение трат на отдых внутри страны вполне логичное.
Отчет банка показывает, что сфера развлечений получила самый серьезный темп — 39%, транспорт — 22%. В этом году небывалый бум отмечен и в магазинах, которые реализуют алкогольные напитки. Практически на треть возросла реализация спиртного в новогодний период. В условиях пандемии продажа алкоголя побила своеобразный рекорд. Несмотря на пессимистичные прогнозы для турагентов, без работы эта категория работников не осталась. В общей динамике туристической индустрии доходы турагентов выглядят прилично. Согласно отчету Сбербанка, на минувшей неделе реализация авиабилетов упала на 77%. В конце декабря падение было установлено на уровне 14,9%. В сегменте средств размещения падение трат составляет 81%. Несмотря ни на что, продажи у туркомпаний упали только на треть.Это означает, что услуги турагентов оказались более востребованными, нежели самостоятельное бронирование поездки. Вполне логично, что влияние на туристов оказали и низкие цены. К тому же, решение о поездке принимали в основном в последний момент. Эксперты Сбербанка анализировали итоги отчетного периода, и пришли к определенным выводам. В этом году российские туристы стремились не только собраться в путешествие, но и просто посидеть за праздничным столом со своими родственниками. Туристы активно ездили по городам РФ. И вполне логично, что большая часть туристов просто ездили в гости к родственникам. Ограничения, введенные в иностранных государствах, помогли внутреннему туризму заработать.