От главы Минтранса Максима Соколова поступило объяснение ситуации с созданием фонда, предназначенного на случай банкротства авиакомпании. Чиновник считает, что формирование фонда в данной ситуации нецелесообразно. На официальном сайте ведомства есть интервью Соколова, опубликованное 15 февраля.
Глава Минтранса отмечает, никогда и не говорилось о том, что фонд является панацеей. Пока нет планов создавать его как юридическое лицо, организацию или любую иную структуру. Чиновник полагает, что создание фонда может отрицательно сказаться на стоимости авиаперелетов. Сотрудниками министерства уже разработан финансовый инструмент, позволяющий решать проблемы кризисных авиакомпаний. Был сформирован специальный механизм, который призван оперативно замещать требующиеся расходы на поддержание деятельности авиакомпаний, которые оказались в сложном финансовом положении.
В частности, это касается перевозчиков в предбанкротном или банкротном состоянии. Готовятся поправки в Федеральные авиационные правила, которые изменят деятельность аэропортов и добавят им ответственности. Несмотря на негативное восприятие самими аэропортами, их обяжут предоставлять минимальный набор услуг, в которых нуждаются пассажиры во время ожидания задержавшегося рейса. Обеспечивать питанием и жильем пассажиров во время ожидания будут обязаны авиаузлы.
Эксперты подчеркивают, идея создания специального авиафонда в указанном варианте его наполнения воспринимается авиационным рынком скептически. Скорее всего потому в Минтрансе дальнейшее развитие данного проекта не происходит. К слову не выдерживает критики и предложение чиновников разделить ответственность между аэропортами и перевозчиками. Наблюдатели полагают, что такая инициатива вряд ли имеет право на жизнь. Действующее российское законодательство запрещает возлагать обязанности одной коммерческой структуры на другую. На данный момент обсуждаемый проект не имеет правовой основы.
Под резервным механизмом Максим Соколов, скорее всего, имел в виду средства, собираемые в рамках действующего законодательства по программе обязательного страхования всех видов транспорта. Исключением являются только такси. Напомним 4 октября минувшего года от председателя комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева поступило предложение забрать оттуда 10%, которые будут использоваться для поддержания авиакомпании в сложный период.