Барселона озабочена необычной транспортной проблемой. Власти столицы Каталонии обеспокоены ростом на улицах количества сегвеев – электрических двухколесных самокатов. Устройства появились сравнительно недавно, удобны в использовании. Однако при перемещении по тротуару сегвеи опасны для пешеходов, а на проезжей части дорог они сами уязвимы для автомобилей.
Сегвей – изобретение нового тысячелетия; он появился в 2001 году. Похожий на макет колесницы, он имеет 2 колеса, вращаемые отдельными электромоторами. Платформа для размещения ступней пассажира – водителя снабжена колонкой с ручками, позволяющими удерживать равновесие. Система гироскопической стабилизации обеспечивает балансировку и управление движением. Наклоном тела вперед или назад ездок обеспечивает движение вперед или задним ходом; степенью наклона регулируется скорость, вбок – поворот в соответствующую сторону. Сегвей мобилен и может ехать как по асфальту, так и по грунтовым дорожкам.
Хорошо прижились новые транспортные средства в странах с высокой культурой использования велосипедов и развитой сетью специальных дорожек для них. Приравняв по правилам использования сегвеи к велосипедам, удалось упорядочить применение электрических самокатов.
Администрация Барселоны, не располагая средствами для оборудования велодорожек, решила применить ограничительные меры. Касаться они на первом этапе будут посещающих город туристов. Аренда сегвеев недорога и доступна; на массовых туристических маршрутах самокаты в больших группах затрудняют движение как пешеходов, так и автомобильного транспорта.
Предполагается ограничить численность туристов на сегвеях в организованных группах до 6 человек, разрешив передвижение только по согласованным маршрутам и в сопровождении гидов.
Честно говоря, путь выбран не самый оптимальный. Запреты и ограничения должны носить разумный характер, а ограничивать состав группы для гида равносильно разорению. Почему бы не приравнять сегвеи к велосипедам и добиваться выполнения установленных правил, в том числе туристами.