Авиационные власти Франции и России достигли договоренностей об увеличении количества рейсов между двумя странами. Сотрудники Минтранса заявили о том, что количество полетов улучшит ситуацию на рынке. Однако эксперты считают, что соглашение не станет решением проблемы дефицита перевозки между указанными странами. Вряд ли снизятся и космические цены на билеты во Францию по ряду линий.
Ключевым маршрутом является рейс Париж-Москва. Выполняется 7 полётов еженедельно. Если делать выводы на основании меморандума о взаимопонимании, всех их будет выполнять нынешней монополист -национальная авиакомпания Аэрофлот. Вместе со своими коллегами по альянсу из Air France авиакомпания уже долгое время держит очень высокий тариф на маршруте. Стоит отметить, у национального перевозчика есть право на выполнение 35 частот еженедельно. Выполняются они полностью. На маршруте поставлено воздушное судно Аэробус А321. 7 частот принадлежит дочерней авиакомпании Россия. Все они используются исключительно в высокий туристический сезон — летом.
Согласно меморандуму в зимнем расписании по направлению авиакомпания рейсы не выполняет. Причиной является отказ французской ассоциации по координации расписаний в выделении нужных слотов. В меморандуме не указываются, почему последовал отказ. В любом случае, летом 2019 года группа Аэрофлот 7 раз в день сможет летать в Париж. Если говорить о французской стороне, 35 частот за партнером Аэрофлота Air France. Ещё 7 частот в неделю может выполнять авиакомпания Aigle Azur, но из них использует только 2.
Выгоды не будет
Потребителю вряд ли стоит ожидать, что в ближайшем будущем снизится стоимость перелетов на направлении. Похоже, что авиационные власти Российской Федерации и Франции не заинтересованы в том, чтобы на французском направлении появились конкуренты. Таким же монопольным маршрутом является и Париж-Петербург. Там вовсе не появилось новых частот. Чуть лучше ситуация обстоит с рейсами Москва-Ницца. На ней появилось новых семь рейсов еженедельно. Уникальность заключается в том, что они должны достаться третьему перевозчику. Сейчас там картина похожа с рейсами в Париж.
Французские авиакомпании решили этот маршрут проигнорировать. На маршруте Ницца-Петербург также добавилось 7 частот в летнем расписании. В зимнем — только 3. Авиакомпания Уральские Авиалинии сможет увеличить количество рейсов на маршруте Екатеринбург-Париж. Если сейчас выполняется два рейса каждую неделю, то позже может выполняться 7. Власти пересмотрели и список разрешённых для российских авиакомпаний пунктов назначения. Добавятся полеты в Марсель, Монпелье, Бордо из Москвы. Из Калининграда добавят рейсы в Париж.
Направление интересует, вероятно, российского лоукостера Победа. Как известно, авиакомпания ранее уже собиралась запустить рейсы в Бордо, но планы сорвались. Эксперты заметили, что в целом авиационное сообщение между Францией и Российской Федерацией остаётся жёстко лимитированным. Именно это является причиной установления высоких тарифов на прямые рейсы. К сожалению, в случае с Францией серьезного конкурента у авиакомпании Air France нет. Французские авиавласти не видят стимула изменить ситуацию в лучшую сторону для потребителя.