Дело о нарушении российского законодательства в сфере защиты конкуренции возбудили в отношении сайта Booking.com. Инициатором является Федеральная антимонопольная служба. На официальном сайте об этом заявили 30 декабря. Если следовать тексту ФАС, агрегатор ведет политику, которая навязывает определенные услуги своим партнерам. В частности, это касается паритета цен и номеров.
Все отели, которые сотрудничают с сайтом на территории России, вынуждены соблюдать строгие правила. Условия договора уже давно не являются выгодными для бизнесменов. Отель не может установить на сайте Booking.com цену ниже, чем на своем официальном ресурсе. Это касается и других сайтов, которые занимаются поиском клиентов. Кроме этого, предложить лучшую цену на номер третьим лицам запрещается. Нарушение этих правил может стать причиной ущемления интересов определенного объекта. Ещё в ноябре Опора России официально сообщила о том, что агрегатор должен привести в порядок свою работу. В частности, это касается и нарушения антимонопольного законодательства.
Что будут делать?
До 12 декабря Booking.com должен был привести в порядок свою работу. Однако все требования ведомства так и остались вне внимания. Ранее Опора России уже предполагала, что обстоятельства могут сложиться таким образом. Чиновники предусматривали разные варианты влияния на агрегатор. Сайт уже давно пережил подобные события в европейских городах. В 2012 году паритет цен исключили из договоров между объектами размещения в Германии. Подобный закон появился во Франции в 2015 году. В этот же год присоединились к требованиям Италия и Швеция.
Алексей Кожевников считает, что в этой ситуации сайт должен понести ещё и финансовое наказание. Нужно не только добиться изменения договорных отношений с объектами размещения, но и штрафов. Штрафы могут достигать от 1 до 15% годового оборота Booking.com. Только в такой ситуации агрегатор может задуматься об изменении политики. Вывод напрашивался уже давно. Российские отели вынуждены работать с низкой рентабельностью, отдавая большие проценты посреднику. Целесообразно позволить гостиницам продвигать собственные каналы продаж, а не беспокоиться о соблюдении условий сотрудничества. Представители Опоры России считают, что соответствующее решение по отношению к деятельности сайта примут в течение нескольких месяцев. Официальные комментарии сайт Booking.com пока отказывается предоставлять.