Часто молодежь снимает квартиру для того, чтобы устроить там шумную вечеринку. Естественно, это может кому-то не понравится. Компания молодых людей пострадала от собственника квартиры, которую они сняли для вечеринки. Бронирование прошло через сервис Booking.com. Главный вопрос — могла ли система бронирования защитить своих клиентов? Как обрабатываются отзывы на Букинге и подобных ресурсах?
Один из пострадавших утверждает, что на известном ресурсе нашел подходящий для вечеринки вариант. Там компания планировала отметить День рождения подруги с друзьями. Во время регистрации, чтобы не привлекать лишнее внимание, парень указал, что постояльцев будет двое. На самом деле, в квартиру приехало 11 девушек и парней. При встрече с хозяевами молодой человек отдал 4000 рублей за аренду и 3500 — депозита, который являлся гарантией отсутствия нарушений.
Компания отдыхала примерно до полуночи, затем все ушли в ночной клуб. Вернулись постояльцы только в 4 утра и обнаружили, что дверь в квартиру открыта, а в вещах роется незнакомец. Естественно, у молодых людей возникли вопросы, но незнакомец ответил, что он является хозяином квартиры. После этого, мужчина побежал на кухню, взял нож и начал всех выгонять, угрожая. Конфликт молодежь пыталась снять на видео, но мужчина закрыл камеру рукой. «Доводы» хозяина оказались убедительны и молодежь ушла с квартиры. Вещи им разрешили забрать с собой.
Праздник не удался, но наутро компания обнаружила еще одну неприятность. Деньги из кошельков пропали. Только у именинницы с сумки «хозяин квартиры» забрал больше 11 тысяч рублей. На украденной наличке дело не остановилось. С карты Николая ( молодого человека, который снимал квартиру) собственник списал еще 10 тысяч рублей. Молодежь решила обратиться не только за поддержкой на Booking.com, но и в полицию. Служба поддержки сайта сообщила, что вмешиваться в происходящее не собирается, так как ситуация уже известна полиции. Более того, собственник также обратился в правоохранительные органы с заявлением.
В полиции Николаю рассказали версию хозяина квартиры. Он утверждает, что в квартире увидел примерно 20 дагестанцев, которые разбросали везде Виагру и презервативы. За это постояльцев выгнали с квартиры и списали лишних 10 тысяч рублей. Квартиру пришлось приводить в порядок и был нанесен материальный ущерб. По словам молодежи, квартира находилась в нормальном состоянии, это хозяин повел себя неадекватно. В подтверждение компания предоставляет видео, где видно, что именно хозяин ведет себя неадекватно.
После 23 часов к молодым людям заходил сосед, который просил не шуметь. В ответ молодые люди сообщили, что уже скоро уйдут, так как был запланирован поход в ночной клуб. Можно предположить, что сосед позвонил хозяину квартиры с претензиями на шум в ночное время, а тот уже решил всех наказать.
Компания согласна, что в сложившейся ситуации вряд ли выйдет вернуть залог, так как правила на самом деле были нарушены. Это же касается и украденных денег. В полиции сообщили, что доказать очень сложно, что хозяин украл у постояльцев деньги. Что касается списанных 10 тысяч — молодежь категорически не соглашается этим. Моральный вред также должен быть доказан. Все, что смог сделать Николай — обратится в банк с заявлением о мошенничестве и несогласованной транзакции.
Компания считает, что все случившее должно стать стимулом для Booking.com удалить хозяина с ресурса. Несмотря ни на что, квартира сдается до сих пор. Почему отзывы на Букинге не являются причиной активных действия — не ясно. Ребята утверждают, что путем собственного расследования им удалось узнать, что агрессивный хозяин квартиры сдает еще 26 объектов.
По словам юристов, ситуация сложная и молодежь вряд ли может рассчитывать на компенсацию. Финансовые отношения происходят не с системой, а с собственником, потому и жаловаться нужно на него. Стоит отметить, что это не единичный случай. В июле текущего года аналогичным образом обокрали израильтянку. Ситуация также случилась в Санкт-Петербурге.
Как вы думаете, кто прав?