Власти Крыма считают, что нужно для полуострова ввести предельно допустимую цену авиабилетов, которая будет зависеть от сезона и загруженности. Инициатива была обнародована вчера, 7 февраля от министра туризма и курортов полуострова В. Волченка. Эксперты полагают, что завышение цен на билеты в Крым наблюдается из-за монопольной политики.
Чиновник считает, что так можно урегулировать вопрос высокой стоимости перелета. Да, это не сделает остров конкурентоспособным по сравнению с популярными зарубежными направлениями, но рамки курортного сезона будут боле понятными. Вполне возможно, что рамки стоимости сделают отдых российских туристов более комфортным, так как заранее можно понять, сколько денег будет потрачено на билеты. Более того, чиновник считает, что программа субсидирования чартерных перевозок должна быть внедрена быстрее, так как туристический бизнес ожидает это событие.
Волченко также уточняет, что эксперты сейчас занимаются вопросом снижения стоимости авиасообщения в Крым. Местное руководство надеется, что чиновники помогут в этом вопросе. Юристы полагают, что вопрос регулирования стоимости авиаперевозки является достаточно сложным, к тому же есть сомнения в его правомерности. По словам главы юридического агентства «Персона Грата» Г. Мохова, пока в РФ нет системы, которая на государственном уровне могла бы регулировать стоимость авиаперевозки. Именно потому такое решение если и будет принято, то всего лишь на федеральном уровне с добавлением необходимых поправок в закон.
Мохов сообщает, что юридические механизмы ограничения стоимости есть, но сейчас они работают в другом направлении. Вопрос с завышением цены билетов оказался актуальным на период проведения чемпионата мира по футболу, потому чиновники попытались его регулировать. Так как в России сейчас свободный рынок, возникают сомнения в целесообразности введения мер для отдельных регионов. Если на это нет существенных оснований — введения можно считать некорректным. Эксперт добавляет, что в сложившейся ситуации польза может быть от реального субсидирования, нежели от ограничений.
Поставщики туристического продукта, которые работают с полуостровом считают, что введение механизма ограничения можно рассматривать только в том случае, если его дальнейшей проработкой будут заниматься со всей внимательностью. Глава туроператора «Кандагар» Б. Зелинский полагает, что данная проблема может быть решена, в том числе и за счет самолетов большей вместительности. Также стоит рассмотреть вопрос усиления конкуренции между перевозчиками и снижения аэропортовых сборов.
Пока в Крыму действует по сути один аэропорт, который и принимает все рейсы, так как ЖД сообщения нет. Зелинский уверен, что те перевозчики, которые работают с Крымом, злоупотребляют своим монопольным положением, потому и устанавливают такую цену. Зелинский удивлен, почему билет в Симферополь оказывается на 40% дороже билета в Сочи или же аналогичного по расстоянию билета в Европу от национального перевозчика.
Как известно, на 20 февраля текущего года запланировано обсуждение этого вопроса с Правительством РФ, а также депутатами Госдумы в рамках форума «Открытый Крым».
Правильные мысли у чиновников. Цены в Крыму завышены на все, отдых очень дорогой получается. А качество услуг не соответствует цене. Отзывы об этом мы и здесь на форуме читали.Так что пусть хоть с цен на проезд до курортов начнут порядок наводить.
Скорее бы отрегулировали цены. Крым мне нравится, с удовольствием бы отдыхала там периодически. Меня не смущает отсутствие высококлассного сервиса само по себе, а вот стоимость, сопоставимая со стоимостью отдыха в более развитом в туристическом плане месте, смущает и заставляет выбирать поездки заграницу.
Аэропорт Бельбек реконструировали бы , да приспособили под гражданские нужды.
Тогда не только стоимость билетов уменьшилась, а и расходы на трансфер, следовательно и стоимость тура стала бы ниже.
Когда Турция с Египтом будет все больше привлекать людей, которые могли бы поехать в Крым, но не поехали из-за высоких цен или качества обслуживания, то туристическая отрасль этого самого Крыма сама начнет двигаться в правильном направление или просто будет приходить в упадок и будет требовать вливаний из бюджета.