В программе туристического кэшбэка есть большое количество плюсов, но есть и минусы, которые негативно влияют на российские отели и санатории. На полях Восточного экономического форума вице-премьер сообщил, что туристический кэшбэк может стать причиной роста цен в отелях. Чиновник объясняет, что ход реализации программы неоднократно обсуждался и были видны как плюсы, так и минусы.
Есть несколько выводов, о которых нельзя забывать. Самым основным негативным моментом является риск разгона инфляции и средств размещения. Так или иначе, программа поддержки отелей может стать причиной их удорожания для конечного потребителя. Проблема заключается в том, что многие гостиницы во время проведения акции туристического кэшбэка вполне логично повышают цены на сумму, которая равна компенсации. В итоге конечный потребитель реального удешевления поездки не видит. Нельзя допускать, чтобы желание поддержать туризм ещё больше ему навредило.Отметим, Ростуризм выступает против регулирования ценообразования на гостиничном рынке. Ведомство считает, что это процесс, который должен проходить в условиях действующей конкуренции на том или ином рынке. Если вмешаться в процесс ценообразования, то для отелей это может быть крайне невыгодно. Искусственное регулирование рыночных цен никогда не станет полезным для рынка, как бы его не представляли. Также глава Ростуризма добавляет, что тема стоимости услуг отелей было достаточно актуально и минувшим летом выявлялись факты недобросовестной конкуренции. Если ставало известно о том, что какой это объект размещения завышает цены, то Ростуризм сразу же такие попытки пересекал. Зарина Догузова считают, что только создание конкурентной среды в этих условиях может помочь и каким-то образом повлиять на обстановку на рынке. Эту историю не выправить никакими иными способами, потому не нужно их даже придумывать.