Ранее уже сообщалось о том, что РЖД закрыли продажу билетов на плацкарт. Основной причиной таких действий, по объяснениям представителей РЖД, является то, что ФАС до этого времени не объявила об индексации тарифов на перевозку пассажиров в 2018 году. Скорее всего, чиновники поняли, что подобные действия не будут приняты общественностью и уже на следующий день РЖД, Минтранс и ФАС объявили о том, что продажа билетов в общие и плацкартные вагоны будет возобновлена не позже 16 ноября.
Если РЖД проигнорирует это обещание, ФАС оставляет за собой право завести уголовное дело и оштрафовать РЖД за нарушение закона о защите конкуренции. Заявление ФАС о том, что нужно снизить тарифы на 10% появилось 31 октября. Речь шла только о плацкартных и общих вагонах, так как уровень комфорта не соответствует нормам. Инициатива была отложена из-за того, что Минэкономразвития и Минтранс выступили против.
Несмотря на мнение многих чиновников о том, что плацкартные вагоны должны остаться в прошлом, есть категория туристов, которые должны все время быть на виду. Речь идет о детских перевозках. Сопровождающие физически не смогут контролировать ситуацию, если дети будут находиться в разных купе. Исходя из этого, туроператоры высказали свое мнение насчет запланированных нововведений.
Близятся новогодние каникулы и поставщики туристического продукта недовольны тем, что РЖД приостановили продажу плацкарта. Генеральный директор компании «Анкор» Е. Шарина считает, что неожиданное решение РЖД может нарушить планы россиян на Новый год. Это в первую очередь касается родителей, которые собирались отправить своих детей, к примеру, на экскурсии в столицу. Вопрос становится еще более сложным из-за того, что реализация плацкартов была приостановлена тогда, когда уже стартовала предварительная продажа билетов для организованных туристических групп. Как известно, она начинается за 60 дней.
Информация об изменениях стала известна в праздничные дни, когда фирмы, занимающиеся организацией отдыха туристических групп в Москве, не успели отреагировать. Шарина уверена, что чиновники должны пересмотреть свое решение, ведь в период новогодних праздников активизируются внутренние туристы, которые активно выкупают недорогие билеты.
Если не возобновить продажу, многие туристы рискуют остаться без отдыха. Несмотря на обещание о возобновлении продаж 16 ноября, организованный туризм может получить дополнительные проблемы. Останется 45 дней на выкуп билетов, потому придется это осуществлять на общих основаниях с частными лицами.
Генеральный директор компании «Пирамида-тур» Е. Пронина также обеспокоена ситуацией. Она утверждает, что объемы детских групповых перевозок значительно снизились, так как директора учебных заведений начали массово вводит запреты экскурсионных поездок. По ее словам данный вопрос решить гораздо сложнее, чем проблемы с перевозкой.
В целом, эксперт недовольна работой сотрудников РЖД и Ленинградского вокзала в частности. Кассиры не умеют формировать групповые заявки и нужно выделять каждый раз больше часа только на 1 заявку. В случае с детскими экскурсиями, списки периодически нужно обновлять, потому что может кто-то заболеть.
Пронина считает, что РЖД стоит думать не только о прекращении или возобновлении продаж, но и ценовой политике. В прошлом году стоимость плацкартного билета в Анапу из Москвы обходилась больше 10 000 рублей, что не каждому подходит.
Как вы думаете, стоит ли оставить плацкартные вагоны только ради детских перевозок? Отправили бы вы своего ребенка на экскурсию с условием перевозки в купейном вагоне с 1-2 сопровождающими на всю группу?