Доходы от туризма в Кении превысили 163 миллиарда шиллингов. Годом ранее этот показатель равнялся 157 миллиардам шиллингов. Росту доходов способствовал резкий рост числа туристов, прибывающих из стран Северной и Южной Америки.
Общее число туристических прибытий в 2019 году составило 2,048 миллиона. Это является незначительным увеличением по сравнению с 2,025 миллионами, зарегистрированными в 2018 году. На турпоток повлияли геополитические и экономические факторы.
Международный аэропорт им.Джомо Кениаты лидировал по числу прибывающих пассажиров-1,4 миллиона человек. Это составляет 70% от общего числа посетителей, совершающих полеты в страну. А Международный аэропорт Момбасы-23%.
Секретарь кабинета министров по туризму Наджиб Балала сказал, что правительство должно уделить приоритетное внимание обороту Kenya Airways и упорядочить операции в JKIA.Соединенные Штаты остаются крупнейшим рынком источников для международных туристов с 245 437 прибытиями в 2019 году. Однако 9-процентное увеличение числа прибывающих по сравнению с 2018 годом было скромным. Особенно с учетом того, что национальный перевозчик страны Kenya Airways начал выполнять прямые рейсы между JKIA и Нью-Йорком в октябре 2018 года.
Уганда возглавила число туристов из этого региона, предоставив 223 010 туристов. Это на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В то время как приезды из Танзании зафиксировали падение на 7,4%. до 193 740. В 2018 году этот показатель равнялся 204 082.
Падение числа туристов, прибывающих из Танзании, вызывает особую тревогу. На ее долю приходится третье по величине число посетителей Кении. В последние годы Кения и Танзания столкнулись с рядом торговых споров, вызванных нетарифными барьерами. Они отразились в том числе и на секторе туризма.
Приток туристов из других стран заметно сократился. Это объясняется рядом проблем на рынках-источниках и в мировой экономике.
Внутренний туризм зафиксировал 10-процентный рост количества койко-дней с 4,4 миллиона до 4,9 миллиона.
С 2014-2018 год Министерство потратило 4, 6 миллиардов кенийских шиллингов на маркетинг страны через различные государственные ведомства. Ведомство попросило национальную казну увеличить бюджетные ассигнования сектора.