Туристические агенты должны занять первую линию защиты в борьбе с негативным восприятием Доминиканской Республики. Об этом заявили официальные лица. Недавно Министерство туризма Доминиканы организовало поездку в Америку. В рамках этой поездки выступили официальные лица со своими предложениями.
«Туризм — это основной доход для нашей экономики. Вы все знаете, что здесь произошло. Люди потеряли работу из-за оттока туристов. Мы нуждаемся в вашей поддержке и помощи, чтобы стимулировать возвращение гостей на курорты», — комментирует Люсьен Эчаваррия, директор Министерства туризма из Нью-Йорка. Летом активно обсуждали увеличение количества смертей в Доминиканской Республике. Туристы умирали, как правило, после употребления алкоголя из мини-бара в номере. В связи с этим появились слухи, что причиной смерти является некачественный алкоголь. В некоторых публикациях смерть была названа «загадочной», что вызвало гнев министра туризма Доминиканской Республики Франсиско Хавьера Гарсиа.
Возникший в результате фурор напугал многих туристов. Туристический поток начал падать стремительными темпами. Тем не менее, расследование ФБР не обнаружило никакой связи между смертностью туристов и алкоголем. Имиджевый ущерб был нанесен несмотря на то, что смерти признали естественными. Были на встрече и представители отелей. Фрэнк Мадуро, вице-президент по продажам AIC Hotel Group (компания по продажам и маркетингу для Hard Rock Punta Cana), выступил перед агентами. «Мы должны стать активистами. Мы все боремся в одной и той же тяжелой борьбе. Как новые, так и постоянные туристы боятся неизвестного. Они не пытаются подумать адекватно. Люди привыкли верить всем новостям, которые видят и слышат. Это то, что мы должны преодолеть», — заявил он.
Вся надежда на агентов
Джон Лонг, вице-президент по продажам и развитию бизнеса Iberostar Hotels & Resorts, также прокомментировал сложившуюся ситуацию. По его словам, не так просто исправить ущерб, который понесла Доминикана. В этой ситуации необходима поддержка консультантов по путешествиям. Агенты постоянно контактируют с туристами, потому могут объяснить, как в реальности обстоят дела. Перед частным и государственным секторами стоит серьезная задача. Эта задача заключается в том, чтобы переосмыслить позиционирование Доминиканской Республике на международном рынке. Кевин Фроемминг, исполнительный вице-президент Playa Hotels & Resorts и коммерческий директор, откровенно рассказал о сложившейся ситуации.
По его словам, в первую очередь необходимо организовать пресс-тур. Нужно показать общественности, что в Доминикане ситуация не является критичной. Потребителям нужны образованные агенты, и лучшего пути нет. Нужно заставить туристических агентов приехать в Доминиканскую республику и проверить на себе, что опасности не существует. Руководители отелей, которые присутствовали на встрече, подтвердили, что цены снизились по сравнению с минувшим годом. Это означает, что сейчас туристы могут отдохнуть в Доминикане, как никогда выгодно. Потребители могут позволить себе более высокие категории жилья. Главное, чтобы этой возможностью воспользовались туристические агенты. Только так рынок сможет привлечь новых клиентов.
Вряд ли авария с Российским туристами приведет к взлету потока туристов. Можно назвать сезон неудачным, а можно просто активно проводить политику привлечения туристов разными методами.