Участники российско-белорусской конференции туристических агентств обсудили ситуацию с Египтом. Информация появилась сразу в нескольких российских изданиях. Как сообщают журналисты, эксперты решили обсудить все возможные варианты развития ситуации в ближайшем будущем. Если Египет не откроют, то не все российские туристические компании смогут пережить зиму. Многим придется объявить о банкротстве.
Нелегкая ситуация из-за закрытых египетских курортов настигла и российских перевозчиков. Некоторым приходится балансировать на грани краха. По крайней мере, такие яркие заголовки появились в газетах. После того, как летний сезон в Турции завершился, авиакомпании должны загрузить весь парк самолетов. Если бы была возможность отправлять туристов в Египет, ситуация складывалась бы гораздо проще. По Египту туристический поток из России может сравниться с турецким. Недорогие направления могут обеспечить авиакомпаниям основную загрузку, как летом, так и зимой. В этом году в Турции побывало 6 000 000 туристов. Что касается Египта, до закрытия из России пребывало порядка 3 000 000 россиян. Таким серьезным туристическим потоком не может похвалиться ни одно другое направление.Газета Турпром ссылается на комментарии представителей туристических сетей. Туррынок считает, что любое государство должно развивать и поощрять только внутренний и въездной туризм. Однако в случае с Египтом ситуация складывается иначе. Россия, в целом, является северной страной. Зимой нет курортов, которые могут предложить пляжный отдых. Потому приходится искать альтернативные варианты. Так сложилось, что Египет является социально значимым для россиян направлением. До закрытия египетские курорты являлись наиболее доступными по цене зимой. Страна предлагала хороший сервис, прекрасную погоду и комфортный отдых. Что касается туристических агентов, на этом направлении можно было неплохо заработать. Чтобы выжить туристическим операторам важно открытие Египта. Не так легко переориентировать рынок на другие направления. В случае с авиакомпаниями, нужно каждый месяц платить за лизинг самолетов. Этот платеж не зависит от того, эксплуатируется самолет или стоит.
Судя по тому, с каким подходом правительство заботится об экономики страны, не стоит надеется на логичное и выгодное всем сторонам решение. Если эта зима пройдет без Египта, то это уже будет просто откровенным вредительством.