От федеральных СМИ поступила информация о том, что некоторые поставщики туристических услуг предоставляют своим клиентам крайне низкие цены на зарубежный отдых.
К соответствующему выводу пришел РБК, который занимался анализом данных Единого федерального реестра поставщиков выездного туризма. Соответствующие выводы можно сделать в связи с тем, что с 1 января информация о ценах поступает в Ростуризм.
Эксперт решил разделить сумму, записанную в графе «Общая цена турпродукта» на количество путешественников, выехавших заграницу. Выходит, что цена одной поездки в некоторых туристических поставщиков составляет 20-600 рублей. Естественно, такую стоимость можно смело отнести к разделу «мифические».
Раньше подобный метод был предложен в Ростуризме, чтобы была возможность выявить недобросовестных игроков. В ведомстве считают, что данные меры позволят сократить количество тех, кто предоставляет неправильные данные о собственных оборотах или демпингуют на одном из выездных туристических направлений.
Проверку сведений решили организовать также на основе заявления О. Сафонова о грядущем направлении данных в ФАС и Роспотребнадзор о туроператорах, которые занижают стоимость туров.
Сами представители туристического бизнеса считают, что предложенная методика не является корректной. Таким образом, реальную стоимость тура определить вряд ли выйдет. Анализ покажет исключительно приблизительные данные о реальной цене туристического пакета. Генеральный директор «Пегаса»согласен с вышеуказанным мнением. По ее словам, нужно заниматься гораздо более сложной аналитикой, которая будет учитывать цену туристического продукта в каждом направлении отдельно.
Более того, брать во внимание нужно только предложения, которые можно сопоставить по общим параметрам. Речь идет о звездности гостиниц, предложенной системе питания, трансфере и многих других нюансах. Даже проведя четкий и пошаговый анализ, не стоит гарантировать точное значение средний стоимости туристической услуги.
Юристы видят ситуацию со своей стороны. Они считают, что никакие санкции ни Ростуризм, ни ФАС не смогут применить к демпингующему поставщику туристического продукта. Согласно действующему законодательству, более жесткие меры должны приниматься в том случае, если их часть превышает 50%. Г. Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата» напоминает, что на данный момент ни у одного предприятия нет доминирующего положения.
Многие не понимают, для чего поставщики туристического продукта предоставляют недостоверные данные о стоимости. Все просто — таким образом, можно сократить отчисления в резервный фонд, а также фонд персональной ответственности. Сокращается в таком случае и размер финансовых гарантий. В Ростуризме напоминают, что у них есть право штрафовать недобросовестных игроков туристического рынка. Размер штрафов может доходить до 5 млн. рублей.