Эксперты заняты обсуждением нового явления в медиапространстве — туристического бренда России. Профессиональное сообщество интересуется, каким может быть туристический бренд, ожидающий утверждения уже в ближайшем будущем.
По словам Леонида Мармера, генерального директора «Интурист Thomas Cook», на прошлой неделе уже определили 3 финалистов, чьи работы пришлись по душе большинству участников голосования. Эксперт с сожалением заметил, что вариант, который больше всего пришелся по душе ему самому, не дошел до финала. На данный момент неофициальным лидером признали проект, который называется «Россия — это целый мир».
Мармер считает, что сам проект хороший, идея продумана со всех сторон, но это не означает, что его достаточно для комплексного продвижения России на рынках за рубежом. По мнению туристического общества, для правильного продвижения нужно привлекать больше профессионалов. Нельзя заниматься продажами, если еще не было нормального анализа и описания того, что предлагается. Сейчас каждый регион отдельно пытается этим заняться, что в корне не правильно, считает эксперт.
Данная тенденция возникла совсем недавно, на масштабной и влиятельной выставке в Лондоне World Travel Market. Опыт участия в выставке научил, что нужно работать командно. Вместо того чтобы представить Россию за единым стендом, Москва, Татарстан, Ростуризм, «Интурист» и Петербург пытались это сделать отдельно. Итог таков, что проиграли все.
По мнению генерального директора Brandson Branding Agency, Е. Юферевой, решение о победителе конкурса хоть и удачное, но это не означает, что иностранные туристы смогут воспринять его в запланированном масштабе. По словам эксперта, нужно назвать проект более мягко, так как название «Россия — это целый мир» может быть неправильно трактовано зарубежными коллегами и провала не миновать. По ее словам, с данной задачей могло бы справиться название, вроде «Россия — прекрасна». Суть остается той же, но настрой более дружелюбный и открытый.
Если рассматривать задачу с точки зрения дизайна, можно считать ее завершенной. Два года кропотливой работы принесли свои плоды. Сейчас наступает время включения брендинга. Следует проделать огромный путь по утверждению стратегии развития туристического бренда. Иными словами, России нужно еще стать в глазах туристов такой, как на логотипе — устремленной в будущее, прогрессивной и смелой страной. Юферова считает, что первым испытанием на пути является грядущий мундиаль.
Стоит отметить, что туристический бренд России начали выбирать еще в 2015 году. До этого времени шли отборы кандидатов. Сначала выбрали 22 проекта, затем отсеяли 12, и только после этого осталось только три.