Вы никогда не задавались вопросом, почему пассажир должен доплачивать за провоз тяжелой ручной клади? За провоз тяжелого пассажира авиакомпании дополнительной платы ведь не взимают. Получается, что массивный мужчина весом больше 120 килограмм и хрупкая женщина весом всего 50 килограмм платят одинаково за билет, хотя провозят разный вес с учетом ручной клади на борту. Этим вопросом решила заняться авиакомпания Finnair.
Справедливо это или нет, но перевозчик принял решение о взвешивании пассажиров перед вылетом. Естественно, такой подход не придется по душе упитанным людям и авиакомпания это понимает. На начальном этапе взвешивание будут проводить добровольно, а данные будут хранить без указания имени и фамилии. На сегодняшний день представители перевозчика объясняют эти действия необходимостью составления статистики.
Стоит отметить, что составление статистики действительно было бы полезным. Дело в том, что сейчас для расчета центровки самолета, а также необходимого количества топлива используют данные EASA. В них указывается, что средний мужчина должен весить 88 кг вместе с ручной кладью, женщина 70 килограмм и ребенок всего 35 кг. Данные слишком относительны, так как вес пассажиров с ручной кладью меняется в зависимости от времени года. Естественно, зимой бесплатно к провозу берут одежду, которая значительно тяжелее летней. Больше ручной клади берут с собой деловые пассажиры, так как вероятность того, что чемодан полетит не туда, куда должен имеется, а в случае с деловой поездкой это недопустимо. Ну и потом, кто сказал, что все люди такие стройные, какими их считает EASA?
Для некоторых читателей данная информация может показаться незначительной, но не стоит недооценивать антропологические данные. Не только Finnair берут во внимание вес пассажиров. Это нужно для комфортна последних. Для примера можно привести и разработчиков Airbus, которые уже сейчас берут во внимание то, что средний возраст пассажиров увеличивается и возникает необходимость проектировки новых лайнеров с учетом меньшей подвижности пожилых туристов.
Представители вышеуказанного перевозчика считают, что смогут таким образом предоставить высший уровень комфорта. К слову, уже сейчас многие авиакомпании предлагают услугу Extra Seat, которая позволяет крупному пассажиру законно занять 2 места, чтобы не вызывать волну возмущения тех, кому его параметры приносят дискомфорт.
Вы пошли бы на добровольное взвешивание ради статистики? Как думаете, правильные ли шаги предпринимает перевозчик?