Фирменный маршрут по Ямалу создадут туристические операторы в ближайшее время. После оценки экспертами туристических возможностей Ямало-Ненецкого округа, будет разработан брендовый маршрут. Об этом сообщила пресс-служба губернатора этого арктического региона.
Пресс-служба сообщила об открытии в Салехарде первого съезда представителей туристической отрасли округа, на котором и был представлен заранее подготовленный этнографический маршрут. Фирменный маршрут обещает стать первым брендовым продуктом, который будет продвигать культурное и познавательное наследие ЯНАО на российском туристическом рынке. После составления Ростуризмом списка лучших мест полуострова Ямала, можно будет «приготовить» продукт, ориентированный на особенности данной местности, например, чаепитие в чумах, катание на оленях, северное сияние и прочее.
Специалисты, посетившие съезд, займутся разработкой пакетных туров, в которые войдут недорогой перелет, увлекательные экскурсии, питание и проживание.
Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туризма, заявила, что «ямальский полуостров не нуждается в создании туризма. Здесь он уже имеется, нужно лишь совсем немного доработать туристический продукт. Ведь имеющийся бренд представить гораздо проще. Для Ямала таковым брендом стала Арктика».
Впервые на съезде провели арктический телемост, участниками которого стали Республика Коми, Красноярский край, Мурманская область, Якутия, ЯНАО, Чукотка. Главной темой телемоста стало развитие туризма в Заполярье.
Министерство туризма и молодежной политики Ямало-Ненецкого округа рассказало о выделении гранта в размере семи миллионов рублей на развитие туристической отрасли региона. На сегодняшний день туристы могут останавливаться на стойбищах национальных общин, общее количество которых составляет 13. На территории ЯНАО имеется более 80 гостиниц, около 20 музеев. Организацией туров на Ямале занимается пять туристических операторов.
Съезд, в котором приняли участие самые крупные игроки российской туристической индустрии, завершился 9 ноября. Его участниками стали 250 представителей туристического бизнеса из разных городов России (Сочи, Свердловской области, ЯНАО, Москвы и др).