19 сен 2017, 01:14
Почему бывает овербукинг. Хочу порассуждать с точки зрения представителя авиакомпании. Разные компании, конечно, бывают. За всех говорить не могу. Но вот сегодня у меня он самый был, родимый. 16 человек.
Наверное, многие читали новость, что случилось в Акабе. Ну и наш самолет не вылетел оттуда соответственно. Пришлось лететь (с большой задержкой) из Аммана. Этот же самолет должен был утром лететь по другому маршруту. Но, повторюсь, простоял всю ночь в Иордании, ждал пока выпустят. Можно было, конечно, устроить дикую задержку тому утреннему рейсу. А мы заменили воздушное судно. Но оно, к сожалению. на 16 посадочных мест меньше оказалось. Вопрос, что было лучше, сорвать планы 300 человекам или 16? Возможно, что у кого-то подобная замена на меньшую емкость произошла из-за поломки. Тоже имеет место быть. Что лучше? Чтобы ждали 300 человек или 10?
И да, радости авиакомпании от овербукинга нет никакой. Пассажиров надо все равно перевезти, накормить, разместить в гостинице и покрыть потери (например, потерянную стыковку).
И вот тут говорят, что "если пассажир не явился на рейс", все равно авиакомпания ничего не теряет. К сожалению, теряет. К сожалению, в законодательстве столько лазеек, что и за невозвратные билеты умельцы 100% получают. Но это, конечно, вопрос совести и этики.
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".