В Госдуме предлагают большой штраф за овербукинг

В Госдуме предлагают большой штраф за овербукинг

Илона18.09.201710
Илона18.09.201710
news2-18-09-2017-1.jpg

Проблема овербукинга достаточно сложная. Особенно это касается тех туристов, кто испытал ее на себе. Авиакомпании, которые практикуют продажу большего количества авиабилетов, чем могут вместить их борты, могут получить штраф в размере десятикратной стоимости билета. Об этом стало известно от «Парламентской газеты» сегодня, 18 сентября. 

Право штрафовать должен дать новый законопроект, который запланировал внести И. Ананских, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике.

Законодатель считает, что основная проблема кроется в том, что договор между пассажиром и перевозчиком составлен с нарушениями. Перевозчики обеспокоены тем, чтобы их борты были загружены на 100%, и вся запланированная выгода осталась в кармане. Именно потому допускается продажа большего количества мест в самолете.

Если происходит ситуация 100% явки всех тех, кто купил билеты, «лишним» предлагается сменить рейс или получить компенсацию. По подсчетам авиакомпаний, 7-10% пассажиров могут опоздать на рейс или отказаться лететь. Именно потому авиакомпании и пустились на ухищрение: они могут продать дополнительное количество билетов, чтобы заработать как можно больше денег. Если допустить, что кто-то с пассажиров пришел в последнюю минуту, и ему уже не досталось места, это может принести серьезные проблемы. Вполне возможно, что тот последний пассажир летит с несколькими стыковками, потому пришел в последний момент и если не сядет именно на этот  рейс, потеряет стыковку и получит дополнительные финансовые затраты. 

И. Ананских уверен, что такие ситуации нужно искоренять. Неправильный подход к ситуации не урегулирован на законодательном уровне, потому и происходят подобные ситуации. На сегодняшний день наказать компанию за овербукинг практически нереально. Нужно обязательно внести коррективы, потому что многие туристы опаздывают на деловые встречи и теряют часть отпуска. Депутат объясняет, что и сам несколько раз становился свидетелем такого беспредела. Перевозчик предлагал пассажирам полететь другим рейсом, из-за чего все планы шли под откос. 
Требовать перелет именно этим рейсом бессмысленно, так как свободное место не появится. Это же не автобус, где могут что-то придумать. 

С вышеуказанным мнением согласен и редактор отраслевого агентства «Авиапорт» О. Пантелеев. Он дополняет сказанное тем, что сейчас нет запрета на овербукинг ни в федеральных авиационных правилах, ни в воздушном кодексе. Хотя, овербукинг можно спокойно назвать ненадлежащим исполнением услуг и привлечь перевозчика к ответственности за то, что были нарушены права потребителя. 

Законодатели считают, что предлагаемые к внесению в воздушный кодекс поправки должны быть обязательно приняты. Это правило станет дополнительным стимулом для авиакомпаний следить за нормами продажи. Если пассажир добросовестно покупает и приходит на рейс, его не должны пересаживать. Это касается и тех пассажиров, которые приходят в последние минуты. Купленное место в самолете должно быть гарантией перелета.

Авиакомпании со своей стороны выступают за то, что нужно узаконить овербукинг. Чтобы оправдать свои действия, перевозчики решили назвать данную меру не желанием заработать как можно больше денег, а антикризисной мерой. Они основали свою позицию на том, что клиент, знающий, что может быть сверхлимитная продажа билетов, будет иметь дополнительный стимул не опаздывать и планировать все стыковки с запасом времени. Более того, перевозчики уверенны, что овербукинг станет мерой против нетрезвых пассажиров и дебоширов, так как будет риск вообще никуда не полететь. 

С точки зрения потребителя, одностороннее изменение договора между клиентом и авиакомпанией является незаконным. Сейчас все пассажиры, которые недовольны сложившейся из-за овербукинга ситуацией, могут направить свои претензии через суд. Если поправки, предложенные И. Ананских, будут приняты, потребитель получит больше оснований для защиты собственных прав во время использования услуг авиакомпаний.  

Как вы считаете, справедливое ли наказание могут получить авиакомпании?

10 комментариев

  • Avatar
    Kira88

    18.09.2017 at 13:24

    О! Еще один подвох для потенциальных клиентов. Можешь еще и на борт не попасть при наличии билетов… Мне, слава богу, пока везло. Один раз даже в такой ситуации повезло в бизнес-классе оказаться, так как к моменту моей регистрации мест в экономе уже не осталось. А вот кто не улетел — тем не завидую… Особенно, если рейс стыковочный. Неужели так много людей отказывается от перелета в последний момент, что нужно лишние места продавать? Какая-то статистика есть на этот счет? Или это просто обычная жадность авиакомпаний?

  • Avatar
    S. Harlie

    18.09.2017 at 20:10

    Не сталкивался, но за. Ну, как бы оплатил (перелёт), почему бы и не получить услугу. Если уж человек не смог явиться вовремя, вернуть эти оплаченные деньги он тоже с той же вероятостью не сможет (в полном объёме, по крайней мере). Так что компания не в накладе. 

    ЗЫ: Тот нелепый момент, когда заходишь в тему, думая о новости про литературу (ну, по аналогии с кроссбукингом), а тут про билеты.

  • Avatar
    ежиха

    18.09.2017 at 22:14

    Почему бывает овербукинг. Хочу порассуждать с точки зрения представителя авиакомпании. Разные компании, конечно, бывают. За всех говорить не могу. Но вот сегодня у меня он самый был, родимый. 16 человек.

    Наверное, многие читали новость, что случилось в Акабе. Ну и наш самолет не вылетел оттуда соответственно. Пришлось лететь (с большой задержкой) из Аммана. Этот же самолет должен был утром лететь по другому маршруту. Но, повторюсь, простоял всю ночь в Иордании, ждал пока выпустят. Можно было, конечно, устроить дикую задержку тому утреннему рейсу. А мы заменили воздушное судно. Но оно, к сожалению. на 16 посадочных мест меньше оказалось. Вопрос, что было лучше, сорвать планы 300 человекам или 16? Возможно, что у кого-то подобная замена на меньшую емкость произошла из-за поломки. Тоже имеет место быть. Что лучше? Чтобы ждали 300 человек или 10?

    И да, радости авиакомпании от овербукинга нет никакой. Пассажиров надо все равно перевезти, накормить, разместить в гостинице и покрыть потери (например, потерянную стыковку).

    И вот тут говорят, что «если пассажир не явился на рейс», все равно авиакомпания ничего не теряет. К сожалению, теряет. К сожалению, в законодательстве столько лазеек, что и за невозвратные билеты умельцы 100% получают. Но это, конечно, вопрос совести и этики.

  • Avatar
    Lasite

    19.09.2017 at 07:49

    За сутки можно регистрироваться через интернет и конкретное место бронировать в самолете, тогда, наверное, попадешь. Хотя не факт, таких умных может много оказаться. А если регистрироваться уже в аэропорту, то можно и не попасть.

  • Avatar
    ежиха

    19.09.2017 at 12:03

    В случае замены типа воздушного судна он-лайн регистрация недействительна. (общемировое правило).

  • Avatar
    Илона

    19.09.2017 at 17:52

    Если перевозчик решил сделать эдакой маркетинговый ход и указал несуществующее время рейса, тогда хоть 300 раз регистрируйся онлайн, а толку ноль. Время же не станет свободным, если его в принципе быть не может. Я только одного не могу понять, как такое дело разрешает законодательство? Получается, что если ты чартер, можешь вешать лапшу сколько хочешь, предлагать хорошее время, а потом БАЦ и передумал. Прям как красная девица: сегодня замуж хочу, а завтра уже не хочу. 

  • Avatar
    S. Harlie

    19.09.2017 at 18:41

    А это как раз ещё про этику и мораль, тут-то решает компания, кто летит, а кто нет. Но в 1 из 100 случаев, хочется верить (а может и больше), найдутся люди, которые добровольно согласятся на иной вылет/вариант (компания ж всё равно кормит-поит-спать укладывает). Но такую процедуру сложнее организовать, куда как проще выдать 300 спичек, 16 из которых поломаны.

  • Avatar
    ежиха

    19.09.2017 at 20:31

    Ну а лучше было бы, чтобы все 300 не полетели? Очень-очень прошу, скажите, как его (этот овербукинг) избежать? Обещаю, все, что от меня зависит, внедрю в жизнь.(спички, кстати, не выдаются. И пассажиры не рандомно выбираются. Ну кроме случаев, когда это произошло прямо в ээропорту. Тогда — кто последний прошел регистрацию).

  • Avatar
    S. Harlie

    30.09.2017 at 09:29

    Лучше бы, чтобы всё работало как надо. Про как избежать то, о чём узнал только в этой теме (этот овербукинг), даже не знаю (мне определённо везло). Это ж в крови, почему эти 300 летят, а я в числе 16 нет, мне не очень-то и надо спешить. но почему бы не покачать права. Это образно. Сам-то права качаю редко. Умею.

  • Avatar
    miv

    30.09.2017 at 12:01

    Я за штраф!!! И против овербукинг. Сама с такой проблемой не сталкивалась, но можно представить, как это бывает. Бизнес создается с единственной целью – получение прибыли. И все ее хотят в большем количестве. Почему меня как обычного потребителя должно беспокоить недополучение прибыли авиакомпаний или ее упущенная выгода? В конце концов, никто не отменял закон о потребителях. Если услуга оплачена, она должна предоставляться своевременно, и в должном качестве. Понимаю, что бывают форс-мажорные обстоятельства, но это должно быть прописано в законопроекте, чтобы потребитель точно знал, какие имеет права.


Войдите, чтобы добавить комментарий