Сервис AirHelp создал пресс-релиз, который сообщает, что объем компенсаций за отмененные и задержанные по вине авиакомпаний рейсы составил бы больше 6.6 миллионов евро, если бы все пассажиры добивались своего.
В пресс-релизе говорится о тех рейсах, которые подпали под регламент Европейского Парламента и Совета ЕС№ 261\2004. Если говорить более понятным языком, в статистике сообщается о рейсах, которые выполняются российскими авиакомпаниями в страны ЕС и Россию. В случае с европейскими компаниями — список включили те компании, которые используют Россию в качестве отправного пункта или пункта прибытия. Согласно данному регламенту, за задержку или отмену рейса пассажиру положена компенсация в размере 600 евро.
От директора AirHelp по Восточной Европе Г. Лонского поступила информация о том, что это только потенциальный объем полагаемых выплат при задержке рейса, отмене или овербукинга. Эти деньги потребитель может получить только в том случае, если отправит запрос перевозчику.
Эксперты оценили данные по отмененным и задержанным по вине перевозчика рейсам европейских авиакомпаний, которые использовали 6 самых крупных аэропортов РФ. Период — март-август. Больше всего — около 1 миллиона — должны клиентам остались «Уральские авиалинии». Также пятерку «победителей» составили еще такие перевозчики как S7, Ellinair, British Airways, а также Bulgaria Air.
Эксперты в области гражданской авиации сообщили о том, что получить компенсацию не так просто. После того, как зафиксирован факт отмены или задержки рейса нужно направить соответствующее обращение, которое оформляется в рамках вышеупомянутого регламента.
Один из экспертов уточняет, что не все клиенты могут получить компенсацию. Соответственно, некоторым разработчикам пришла мысль, как на этом можно заработать. Для эксперимента создали несколько сервисов, которые делают попытку связаться с перевозчиком и потребовать от него компенсацию. Эксперимент оказался прибыльным и успешным. Запрос отправляется не человеком, а роботом. Сервисы представляют реального пострадавшего пассажира. Если выходит добиться положительного результата — хорошо, а нет — значит нет. Очень редко дело доходит до суда.
Если случается такая ситуация, что один из перевозчиков отрицательно отвечает на уведомления, письма просто перестают туда отправлять. Зарабатывают такие сервисы за счет комиссии, которая устанавливается в размере 15-20% от полученной компенсации. Наблюдатели сообщают, что направить письмо с претензией может и сам клиент — тогда можно рассчитывать на компенсацию полной стоимости. Практика показывает, что добиться выплат от российских перевозчиков достаточно сложно, так как они не отвечают согласно регламенту ЕС.
Стоит напомнить, что компенсация в размере 600 евро не имеет никакого отношения к Монреальской конвенции, которая начала действовать на территории России с 21 августа. Согласно конвенции, требовать компенсацию можно не только на рейсы, которые осуществляются из ЕС. Максимальная сумма, которая может взиматься с авиакомпании — примерно 400 тысяч. Чтобы ее получить, нужно сначала грамотно составить обращение в суд, где будут доказаны все фактически понесенные расходы. Нужно четко объяснить, что обязательства перевозчика не были выполнены.