Страница 1 из 1

Какое будущее у агентского бизнеса?

Добавлено: 26 авг 2017, 11:33
Илона
Следующий текст является не полным.  Прочесть статью полностью.

Оргкомитет Международного туристического инвестиционного форума ITIF-2017 уже поделился информацией о программе круглых столов, которые запланированы на 19 сентября. Одна из наиболее шумных тем касается агентского бизнеса.


Re: Какое будущее у агентского бизнеса?

Добавлено: 26 авг 2017, 13:34
Doroga
Я со статьей полностью согласна, и даже больше, своими глазами вижу, что это произошло, например, в Норвегии. Народ все делает самостоятельно. Офис турбюро в реальности можно найти в виде небольшой комнатки только в крупных торговых центрах, да и то, как правило, там очень немногочисленные посетители - пенсионеры. Сохранились еще бюро со специализацией, организующие туры по интересам, тематические, индивидуальные туры, ОЧЕНЬ дешевые групповые туры. Но вся их деятельность, как правило онлайн или по телефону, и все делают 1-2 человека. Может быть, какие-то встречи клиентов с турагентами и происходят, но офисов у них нет. Российский рынок, конечно, значительно больше, чем норвежский, но, я думаю, тенденция та же и дело только во времени.

Re: Какое будущее у агентского бизнеса?

Добавлено: 26 авг 2017, 13:53
Илона
Я не помню, когда последний раз ходила в агентство. Имею в виду офис, где сидят реальные работники. Понимаю, что букинг - это тоже посредник, но жилье ищу в основном в интернете. Когда первый раз собирались заграницу с мужем, тогда и ходили в офис, потому что много чего не понимали. 
Обслуживать нужно и сайт, это все требует много усилий, но спрос сейчас гораздо больше именно на интернет-ресурсы. Пока еще пытаются власти разных стран протестовать, но это не надолго, я думаю. Вон, Airbnb и налогами давить пытались, а толку ноль. Работает, работал и будет работать. Удобно, недорого. А проблемы бывают не только при бронировании в интернете. Туроператоры друг за другом прекращают деятельность, а это тоже влияет на репутацию в общем. 

Re: Какое будущее у агентского бизнеса?

Добавлено: 26 авг 2017, 14:03
ежиха
Я со статьей полностью согласна, и даже больше, своими глазами вижу, что это произошло, например, в Норвегии. Народ все делает самостоятельно. Офис турбюро в реальности можно найти в виде небольшой комнатки только в крупных торговых центрах, да и то, как правило, там очень немногочисленные посетители - пенсионеры. Сохранились еще бюро со специализацией, организующие туры по интересам, тематические, индивидуальные туры, ОЧЕНЬ дешевые групповые туры. Но вся их деятельность, как правило онлайн или по телефону, и все делают 1-2 человека. Может быть, какие-то встречи клиентов с турагентами и происходят, но офисов у них нет. Российский рынок, конечно, значительно больше, чем норвежский, но, я думаю, тенденция та же и дело только во времени.
Ой... "Делают туры" - туроператоры. Такие компании по определению не могут состоять из 1-2 сотрудников (туристы их не видят никогда). "Офисов" нет - это интернет-магазины туроператоров. Даже я, никогда не работавшая со Скандинавией, Вам двух монстров назову - Аутентик Скандинавия и Аврора Зоун.
Турагенты - это действительно бюро 1-2 человека. Так и у нас они не огромные. И очередей у нас внешне тоже нет. 
Но и мое ИМХО - агентсткий рынок изменится. У нас большинство агентств поглощено сетями. Там за копейки занимаются мартышкиным трудом, обрабатывают шлак - бессмысленные заявки. Надеюсь, что кризис пройдет максимально быстро, и сотрудники с таких зарплат просто поувольняются, потому что найдут достойные предложения. Профи же у нас всегда будут иметь работу. Потому что многим людям еще хочется не самим принимать решение. Да и отвтетственность в случае бронирования через агента можно на кого-нибудь переложить.
(хорошо иметь норвежскую зарплату, можно и индивидуальный трансфер заказать. У нас групповому туризму - быть. Потому что дешево).А еще обычные турагентства перепрофилируются в сервисы по бронированию. Туристы думают, что  "они сами". Даже крупные заказчики. Вот это - серьезный агентский бизнес. И у них неплохое будущее. Да и рисков никаких. 

Re: Какое будущее у агентского бизнеса?

Добавлено: 26 авг 2017, 14:55
MaryAnn
Все к этому и идёт, что агентства изживут себя. Гораздо легче самостоятельно выбрать и забронировать. Даже если это путешествие, организованное туроператором. Неоднократно сталкивалась с хамством, нежеланием работать, предоставлением недостоверной информации. А для выбора страны, курорта, отеля мне указчики не нужны. 

Re: Какое будущее у агентского бизнеса?

Добавлено: 26 авг 2017, 18:12
ежиха
В статье была информация, что уже прежней комиссии авиакомпании не дают. Меня, кстати, очень удивляют пассажиры, которые приобретают билеты в агентствах, в том числе в Интернете. Что далеко ходить, даже на нашем форуме многие отписались, что бронируют через агрегаторы. Нет, конечно, на агрегаторе посмотреть можно (я сама так делаю, если я не на работе). Но, во-первых, там часто бывает недостоверная информация. Я недавно себе бронировала, посмотрела, одно очень крупное известное агентство на агрегаторе показывает цену почти на 5 тысяч дешевле, чем в авиакомпании, пытаюсь забронировать - "уже нет этого тарифа". Тем не менее завлекательную цену держали больше 3 месяцев. И каждый раз, уже нет, как переходишь к ним на сайт. В агентстве имеет смысл бронировать, если это невозвратный тариф. А то ведь к штрафам авиакомпании они еще свой сбор прибавляют. Так одно очень известное и постоянно выпадающее на агрегаторах агентство прибавляет свой сбор, составляющий почти 3 тыс рублей. И одно дело, когда билет 30 тыс стоит. А когда 2,5, получается, что обменять дороже, чем новый купить.
Но все же это мы, интернет-маньяки, которые здесь собрались, умеем пользоваться поисковиками и вообще разбираемся в нюансах бронирования. Да и то, не все, наверное. А сколько людей, которые не пользуются интернетом. Я себе и представить этого раньше не могла. Мне по работе часто приходится общаться с пассажирами. Я, после того, как все объяснила, часто предлагаю: "Давайте я Вам эти варианты на почту пришлю, Вы подумаете, а потом мне напишете, чтобы на ходу неправильное решение не принять". И очень часто слышу, что почты нет. Не в том смысле, что человек далеко от компьютера, где-то на отдыхе, а вообще нет. Причем не возраст 60+, а у вполне молодых людей. Какое бронирование в Интернете.
А еще турагентства долго еще будут обслуживать корпоративных клиентов. Во-первых, не во всех фирмах есть специальный человек, который этим занимается, поэтому искать, какой туроператор возьмет их на обслуживание, не знают. Во-вторых, в России все еще существуют откаты. Ну и скидки наш народ любит, а операторы их не дают. Агентства же с удовольствием делятся своей комиссией.

Re: Какое будущее у агентского бизнеса?

Добавлено: 28 авг 2017, 01:58
Doroga
Я со статьей полностью согласна, и даже больше, своими глазами вижу, что это произошло, например, в Норвегии. Народ все делает самостоятельно. Офис турбюро в реальности можно найти в виде небольшой комнатки только в крупных торговых центрах, да и то, как правило, там очень немногочисленные посетители - пенсионеры. Сохранились еще бюро со специализацией, организующие туры по интересам, тематические, индивидуальные туры, ОЧЕНЬ дешевые групповые туры. Но вся их деятельность, как правило онлайн или по телефону, и все делают 1-2 человека. Может быть, какие-то встречи клиентов с турагентами и происходят, но офисов у них нет. Российский рынок, конечно, значительно больше, чем норвежский, но, я думаю, тенденция та же и дело только во времени.
Ой... "Делают туры" - туроператоры. Такие компании по определению не могут состоять из 1-2 сотрудников (туристы их не видят никогда). "Офисов" нет - это интернет-магазины туроператоров. Даже я, никогда не работавшая со Скандинавией, Вам двух монстров назову - Аутентик Скандинавия и Аврора Зоун.
Турагенты - это действительно бюро 1-2 человека. Так и у нас они не огромные. И очередей у нас внешне тоже нет. 
Но и мое ИМХО - агентсткий рынок изменится. У нас большинство агентств поглощено сетями. Там за копейки занимаются мартышкиным трудом, обрабатывают шлак - бессмысленные заявки. Надеюсь, что кризис пройдет максимально быстро, и сотрудники с таких зарплат просто поувольняются, потому что найдут достойные предложения. Профи же у нас всегда будут иметь работу. Потому что многим людям еще хочется не самим принимать решение. Да и отвтетственность в случае бронирования через агента можно на кого-нибудь переложить.
(хорошо иметь норвежскую зарплату, можно и индивидуальный трансфер заказать. У нас групповому туризму - быть. Потому что дешево).А еще обычные турагентства перепрофилируются в сервисы по бронированию. Туристы думают, что  "они сами". Даже крупные заказчики. Вот это - серьезный агентский бизнес. И у них неплохое будущее. Да и рисков никаких. 
Вам, конечно, виднее, вы видите турбизнес, так сказать, "изнутри". Я просто написала о том, что вижу на свой обвательский взгляд. Были конторы, и пропали. То, что бизенс все больше перемещается в онлайн-сферу, и я написала. Агентством тематичеких туров знакомый мужа владеет. Сотрудники - он сам и жена. У них есть еще так называемые постоянные "контакты" или агенты на местах, к которым они при необходимости обращаются. Поездки эти доргостоящие, клиентов делеко не валом. А что касается норвежской зарплаты, так она разная, и да, хорошо ее вообще иметь. И очень хорошо можно на нее жить ... в России, например. А в Норвегии, если ты человек обычной профессии, как инженер, учитель, продавец, соцработник, медсестра, клерк, то на зарплату особо не разбежишься. Так же популярны дешевые туры к морю, народ "ловит" билеты, отели подешевле и пасет скидки.

Re: Какое будущее у агентского бизнеса?

Добавлено: 28 авг 2017, 12:31
Adora
Пока популярны туры по типу "всё включено", агентства будут иметь свою копеечку на хлеб с маслом. Всё же просто к морю - в Турцию, Египет, в последнее время в Грецию - через турфирму съездить реально дешевле, да и менее замороченно, чем организовывать всё самим. Самостоятельный туризм требует хотя бы каких-то минимальных знаний и навыков, да и времени на планирование поездки; массе народу это просто не надо, когда есть люди, готовые сделать всё за них.