Я не специалист ни в тур-бизнесе, ни в происхождении и вообще работе денег, поэтому всегда считал, что деньги сами по себе - гарантийные расписки, которые даёт определённые государства (в случае Америки - какая-то неизвестная частная компания ФРС, вроде...). И уже люди-человеки этими расписками как-то регулируют свои отношения.
Что-то ещё такое читал, про штуки, которые называются "деривативы". Так это типа вообще между компаниями или частниками такие бумажки, по которым одна сторона обязуется предоставить услуги другой стороне, по заранее оговоренной цене. И не важно, что там могло измениться в окружающем мире. Сколько договорились по определённой цене в определённой валюте - столько вынь да положь.
Вот эти самые туристические ваучеры - не деривативы? Эти ваучеры вообще имеют какую-либо официальную финансовую и юридическую силу? Или они просто никого ни к чему не обязывающие бумажки? Обычный "развод для приезжих"?
Если "развод", то клиент сам виноват, что его "развели". Не задаёт таких "глупых вопросов" как я)))
Но вот если между отелем и тур-оператором есть какие-то серьёзные договорённости по поводу этих ваучеров, то какого чёрта я, как клиент, должен выступать между ними "подушкой безопасности?
Я хочу сразу оговориться. Я - такой же турист, как и все. И точно также страдаю от переноса вылета чартера с 01:00 на 23:59 (а последний раз у меня дети вообще на полтора суток позже вылетели). Я - не турагент, не отельер и уже - не сотрудник ни принимающей компании, ни туроператора. Поэтому рассуждаю с позиции "что мне делать, если это со мной случилось".