Хм... а откуда "розницу" не выживают? Это проблема не только туристического бизнеса. Преференции для крупных компаний и сложности для мелких всегда были и всегда будут. Кто бы что там не рассказывал, а убрать с рынка даже малюсенького конкурента всегда приятно))) Тем более в сфере услуг, а не производства. Так что, тут всё понятно.
Я, может, не правильно вас поняла, но турагент для туроператора не конкурент, а партнер. И убирать агентов с рынка туроператорам не выгодно - без них не обойтись. Просто, в условиях кризиса, роста валюты и снижения покупательской способности, туроператоры пытаются максимально снизить цену на турпродукт. И делают это за счет турагентов, снизив им комиссию.
Ну, это я так понимаю. На истину не претендую.
Вы абсолютно правильно понимаете. И это - истина. Когда-то очень давно, лет 20, а то и больше назад, была реклама "я - не халявщик, я -партнер". А вот тут речь идет о халявщиках. Понятно, что с обычных туров агенты получают вполне весомую комиссию. Но когда, например, распродаются горящие туры, логично, чтобы они "уходили" по минимальной цене.(не за счет агентов, а вместе с агентами, снижая и свою прибыль, а то и часто работая в убыток, и снижая комиссию).
А агентства друг другу конкуренты. Ну сети крупные в смысле. Операторам же агент - не конкурент.
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".