Розница требует увеличить комиссию

Розница требует увеличить комиссию

Илона15.11.20170
Илона15.11.20170
news1-15-11-2017.jpg

Вчера, 14 ноября,  на портале «Онлайн Петиция. Ру» появилась петиция, требующая установить минимум 10% комиссии для туристических агентств. Тема была поднята Альянсом туристических агентств, представители которого направили открытое письменное направление участникам 2-го Всероссийского конгресса туроператоров. Данное мероприятие запланировано на 21-24 ноября в Сочи. 

Текст обращения можно посмотреть здесь. Представители агентской среды уверяют, что снижение агентской комиссии и промо-тарифы нужно рассматривать не только с точки зрения теории, так как они ведут к коллапсу всей туристической отрасли. Недавно была опубликована информация о снижении агентской комиссии, расширении «зоны» промо-тарифов, что чрезвычайно неудобно для розницы. Также агенты просят прекратить необоснованное использование поставщиками туристического продукта подобных инструментов в отношении к розничным партнерам. Уже сейчас можно говорить о том, что некоторые фирмы оказались на грани, а то и за гранью рентабельности.

Авторы петиции настаивают, что нужно установить агентскую комиссию на уровне не менее 10% от цены туристического продукта. Это минимальная ступенька, которая позволит работать с прибылью. Этот процент уже содержит полный перечень сборов и доплат.

Ситуацию прокомментировал А. Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый Слон», который утверждает, что  розница и так долго работала на условиях, далеких от выгодных. Все время фирмы терпели и старались выйти из ситуации. Сначала туроператоры утверждали, что промо-тарифы и снижение комиссии только временное явление, которое касается ограничения числа отелей. То есть, если ранее в промо-тарифах участвовали 50 отелей, то уже сейчас это норма для большинства. Некоторые туроператоры просто снизили комиссию до 7%, что и примерно не подходит для нормальной деятельности.

Мкртчян добавляет, что сейчас агентства на собственном опыте убедились, что прожить на 7% не реально. Эта комиссия ведь не относится к чистой прибыли, нужно платить заработную плату сотрудникам, аренду. Кроме этого, без нормальной рекламы не будет нормальной деятельности. Все эти факторы привели к тому, что турагентства вынуждены выживать. Никто уже не говорит о развитии, так как это сейчас невозможно.

Открывая проблемы на всеобщее обозрение, представители розницы хотят привлечь внимание к своей деятельности. Только открытые обращения могут дойти до Госдумы в таком виде, как нужно их авторам. Лучше громко говорить о том, что что-то не устраивает, чем молча тонуть, считает Мкртчян. Если будет поддержка высших инстанций, можно будет продолжать бороться за нормальные условия труда. Сейчас для многих представителей бизнеса наступили не самые радужные времена, потому произошло много банкротств. Но это не означает, что нужно убить тех, кто до этого времени дошел.

 

Вы согласны с тем, что положение туристической розницы печальное? Как думаете, почему так произошло?