Розница требует увеличить комиссию

Розница требует увеличить комиссию

Илона15.11.20174
Илона15.11.20174
news1-15-11-2017.jpg

Вчера, 14 ноября,  на портале «Онлайн Петиция. Ру» появилась петиция, требующая установить минимум 10% комиссии для туристических агентств. Тема была поднята Альянсом туристических агентств, представители которого направили открытое письменное направление участникам 2-го Всероссийского конгресса туроператоров. Данное мероприятие запланировано на 21-24 ноября в Сочи. 

Текст обращения можно посмотреть здесь. Представители агентской среды уверяют, что снижение агентской комиссии и промо-тарифы нужно рассматривать не только с точки зрения теории, так как они ведут к коллапсу всей туристической отрасли. Недавно была опубликована информация о снижении агентской комиссии, расширении «зоны» промо-тарифов, что чрезвычайно неудобно для розницы. Также агенты просят прекратить необоснованное использование поставщиками туристического продукта подобных инструментов в отношении к розничным партнерам. Уже сейчас можно говорить о том, что некоторые фирмы оказались на грани, а то и за гранью рентабельности.

Авторы петиции настаивают, что нужно установить агентскую комиссию на уровне не менее 10% от цены туристического продукта. Это минимальная ступенька, которая позволит работать с прибылью. Этот процент уже содержит полный перечень сборов и доплат.

Ситуацию прокомментировал А. Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый Слон», который утверждает, что  розница и так долго работала на условиях, далеких от выгодных. Все время фирмы терпели и старались выйти из ситуации. Сначала туроператоры утверждали, что промо-тарифы и снижение комиссии только временное явление, которое касается ограничения числа отелей. То есть, если ранее в промо-тарифах участвовали 50 отелей, то уже сейчас это норма для большинства. Некоторые туроператоры просто снизили комиссию до 7%, что и примерно не подходит для нормальной деятельности.

Мкртчян добавляет, что сейчас агентства на собственном опыте убедились, что прожить на 7% не реально. Эта комиссия ведь не относится к чистой прибыли, нужно платить заработную плату сотрудникам, аренду. Кроме этого, без нормальной рекламы не будет нормальной деятельности. Все эти факторы привели к тому, что турагентства вынуждены выживать. Никто уже не говорит о развитии, так как это сейчас невозможно.

Открывая проблемы на всеобщее обозрение, представители розницы хотят привлечь внимание к своей деятельности. Только открытые обращения могут дойти до Госдумы в таком виде, как нужно их авторам. Лучше громко говорить о том, что что-то не устраивает, чем молча тонуть, считает Мкртчян. Если будет поддержка высших инстанций, можно будет продолжать бороться за нормальные условия труда. Сейчас для многих представителей бизнеса наступили не самые радужные времена, потому произошло много банкротств. Но это не означает, что нужно убить тех, кто до этого времени дошел.

 

Вы согласны с тем, что положение туристической розницы печальное? Как думаете, почему так произошло?

4 комментариев

  • Avatar
    Марита

    15.11.2017 at 13:15

    Это конфликт интересов ТО и ТА. Ничего не имею против турагентов и уважаю их работу, но рядовому туристу, конечно, выгоды в повышении комиссии нет. Разве что тем, кто любит и умеет выторговывать скидки. Я к таким не отношусь. Поэтому, я не против любого размера комиссии ТА, но чтобы при этом на сайте туроператора можно было купить тур с минимальной комиссией. Чтобы была альтернатива для тех, кто может самостоятельно подобрать турпродукт под свои запросы и не хочет переплачивать за эту работу агенту.

  • Avatar
    Ller

    15.11.2017 at 13:36

    Хм… а откуда «розницу» не выживают? Это проблема не только туристического бизнеса. Преференции для крупных компаний и сложности для мелких всегда были и всегда будут. Кто бы что там не рассказывал, а убрать с рынка даже малюсенького конкурента всегда приятно))) Тем более в сфере услуг, а не производства. Так что, тут всё понятно.

  • Avatar
    Марита

    15.11.2017 at 20:20

    Я, может, не правильно вас поняла, но турагент для туроператора не конкурент, а партнер. И убирать агентов с рынка туроператорам не выгодно — без них не обойтись. Просто, в условиях кризиса, роста валюты и снижения покупательской способности, туроператоры пытаются максимально снизить цену на турпродукт. И делают это за счет турагентов, снизив им комиссию.

    Ну, это я так понимаю. На истину не претендую. 

  • Avatar
    ежиха

    18.11.2017 at 09:08

    Вы абсолютно правильно понимаете. И это — истина. Когда-то очень давно, лет 20, а то и больше назад, была реклама «я — не халявщик, я -партнер». А вот тут речь идет о халявщиках. Понятно, что с обычных туров агенты получают вполне весомую комиссию. Но когда, например, распродаются горящие туры, логично, чтобы они «уходили» по минимальной цене.(не за счет агентов, а вместе с агентами, снижая и свою прибыль, а то и часто работая в убыток, и снижая комиссию).
    А агентства друг другу конкуренты. Ну сети крупные в смысле. Операторам же агент — не конкурент. 


Войдите, чтобы добавить комментарий