Вчера, 14 ноября, на портале «Онлайн Петиция. Ру» появилась петиция, требующая установить минимум 10% комиссии для туристических агентств. Тема была поднята Альянсом туристических агентств, представители которого направили открытое письменное направление участникам 2-го Всероссийского конгресса туроператоров. Данное мероприятие запланировано на 21-24 ноября в Сочи.
Текст обращения можно посмотреть здесь. Представители агентской среды уверяют, что снижение агентской комиссии и промо-тарифы нужно рассматривать не только с точки зрения теории, так как они ведут к коллапсу всей туристической отрасли. Недавно была опубликована информация о снижении агентской комиссии, расширении «зоны» промо-тарифов, что чрезвычайно неудобно для розницы. Также агенты просят прекратить необоснованное использование поставщиками туристического продукта подобных инструментов в отношении к розничным партнерам. Уже сейчас можно говорить о том, что некоторые фирмы оказались на грани, а то и за гранью рентабельности.
Авторы петиции настаивают, что нужно установить агентскую комиссию на уровне не менее 10% от цены туристического продукта. Это минимальная ступенька, которая позволит работать с прибылью. Этот процент уже содержит полный перечень сборов и доплат.
Ситуацию прокомментировал А. Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый Слон», который утверждает, что розница и так долго работала на условиях, далеких от выгодных. Все время фирмы терпели и старались выйти из ситуации. Сначала туроператоры утверждали, что промо-тарифы и снижение комиссии только временное явление, которое касается ограничения числа отелей. То есть, если ранее в промо-тарифах участвовали 50 отелей, то уже сейчас это норма для большинства. Некоторые туроператоры просто снизили комиссию до 7%, что и примерно не подходит для нормальной деятельности.
Мкртчян добавляет, что сейчас агентства на собственном опыте убедились, что прожить на 7% не реально. Эта комиссия ведь не относится к чистой прибыли, нужно платить заработную плату сотрудникам, аренду. Кроме этого, без нормальной рекламы не будет нормальной деятельности. Все эти факторы привели к тому, что турагентства вынуждены выживать. Никто уже не говорит о развитии, так как это сейчас невозможно.
Вы согласны с тем, что положение туристической розницы печальное? Как думаете, почему так произошло?