Путешествия и туризм

 
Аватара пользователя
melanat
осваиваюсь
Автор
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:08

Компенсация авиапассажирам увеличится

20 янв 2017, 12:05

Следующий текст является не полным.  Прочесть статью полностью

Компенсации от авиационных перевозчиков за ненадлежащее выполнение их обязательств перед пассажирами ждет значительное увеличение. Новации связаны с ожидаемым весной принятием закона о присоединении России к Монреальской конвенции, регламентирующей международные авиаперевозки. Конвенция признана всеми ведущими мировыми державами – членами большой двадцатки, государствами Евросоюза и членами БРИКС (пока – кроме России).




 
Аватара пользователя
Просто Мария
активный
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 16:20

Re: Компенсация авиапассажирам увеличится

20 янв 2017, 12:46

Ох, если бы в нашей стране исправно соблюдались законы... Пару раз наши рейсы задерживались на довольно продолжительное время. Ни разу нас не кормили. Приходилось самим втридорога покупать еду, чтобы перекусить в кафешках аэропорта. Что уж говорить о том, что и само ожидание было не комфортным - на неудобных сидениях зала ожидания. Самолёта ждёшь в таких случаях уже не с целью вылететь, а с целью поесть и уснуть
 
Аватара пользователя
ежиха
старожил
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 16:11
Откуда: Москва

Re: Компенсация авиапассажирам увеличится

20 янв 2017, 20:20

Как человек, близко знающий эту кухню, расскажу про чартерные перевозки. Есть понятие задержки, а есть - переноса времени вылета. Туристы часто путают. Купили билет на чартер не в составе пакета (тут, понятно, турагентство в России или гид за рубежом предупредит). А за сутки время вылета поменялось. Пассажир не знал, приехал в аэропорт, а чартер или улетел, или еще только через несколько часов улетит. Вполне штатная ситуация. Это нормально, если накануне предупредили. И тогда никаких компенсаций не положено.  Правило 2-4-8(6) начинает действовать после регистрации на рейс. То есть через 2 часа дают напитки, через 4 - кормят, через 8 днем и 6 ночью часов предоставляют размещение. Это правило и для чартеров, и для регулярок. Бывает, что возможности нет предоставить. Ну представим, снежный занос. Гостиницы все заняты пассажирами предыдущих рейсов. Или служба безопасности аэропорта запретила дополнительное питание провезти в "чистую зону" (речь, конечно, о маленьких аэропортах, особенно где нет представительства данной компании). И не забываем, в судебном порядке выплата компенсаций зависит от степени вины авиакомпании. Одно дело прямая вина (например, из Тайланда или Гоа, если прилетел одним чартером, другим вылетать нельзя. А за туристами прислали другой и не получили специальны допуск. Если задержка из-за этого - ответственность одна. А если природный катаклизм - другая. Никто понятия форс мажора не отменял.
Ну и собственное чувство справедливости пассажира никто не отменял. У меня был случай недавно. Очень даже регулярный рейс авиакомпании, которая не первый год получает звание лучшей в Европе. А второй сегмент (рейс трансферный) отменили. А менее, чем за сутки мне прислали извещение, что все состоится, и чтобы я не опаздывала. В общем, в городе пересадки я застряла на 2 дня. Теоретически они были должны мне выплатить 400 евро. Но я решила, что не буду обижаться, это отпуск и я могу погулять по другому городу, отдохнуть. Ну и не стала деньги требовать. Может, и глупость, но это в моей картинке мира правильно.
Я как зверь зализываю раны и как кофе растворяю горе, пахну солнцем, счастьем и кальяном. Приезжай. Скучаю. Подпись - "Море".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя