Год ирландской индустрии туризма начался ярко. Но закончился на более мрачном тоне на фоне напряжений Brexit, высоких затрат и нервозности потребителей. Об этом свидетельствует новая оценка Ирландской Конфедерации индустрии туризма.
В 2019 году туризм оценивался в размере €9,3 млрд для экономики Ирландии. ITIC сказал, что это на 1% меньше по сравнению с 2018 годом. Оно ознаменовало первое снижение стоимости туристических расходов за восемь лет.
Падение произошло несмотря на то, что количество зарубежных гостей в республике близко к рекордному уровню.
ITIC предупредил, что отрасль нуждается в” проактивном государственном вмешательстве » для поддержания активности в 2020 году. Зональная группа заявила Brexit: «Возврат к ставке НДС 13,5% и увеличение расходов на ведение бизнеса оказали давление на отрасль. Сегодня в сфере туризма работают 265 000 человек. Они приносят в казну примерно €2,1 млрд. в виде налогов».
В этом году республика заработала €6,95 млрд от зарубежного туризма. Причем туристы потратили около €5,2. Авиакомпании и паромные компании потратили €1,75 млрд.
ITIC заявил, что еще €1,9 млрд. принесут поступления от внутреннего туризма. И еще €380 млн. — посетители с севера. Но поскольку в течение года бум в туризме застопорился, число занятых в этом секторе сократилось на 2%.“Это был очень смешанный год для ирландского туризма. В начале года наблюдался сильный рост. К концу года он замедлился» — рассказали в ITIC.
«Brexit является главной постоянной проблемой для ирландского туризма. Если не удастся достичь никакого торгового соглашения между Великобританией и ЕС, мы столкнемся с еще одной проблемой. На следующий год мы можем ожидать безрезультатного исхода в это время» — заявил представитель ITIC.
ITIC, представляющий авиакомпании, отели, рестораны и достопримечательности, оценивает, что туристические компании в настоящее время инвестируют €2,5 млрд в развитие ирландского туристического продукта.
Привлечение посетителей из Великобритании и континентальной Европы будет оставаться сложной задачей. ITIC оптимистично настроен на продолжение роста ключевого североамериканского рынка в 2020 году в результате улучшения воздушного сообщения.