Google был снова оштрафован в Европе после того, как власти Франции завершили исследование рейтинга гостиниц в стране. Опубликованные данные были сочтены «вводящими в заблуждение». Для потребителей и отелей такой расклад дел считается опасным, ведь информация действительности не соответствует. Сумма штрафа составляет 1,1 млн евро ($1,34 млн). Расследование было инициировано в 2019 году после жалоб отельеров, обвинявших технологическую компанию в размещении вводящих в заблуждение классификаций туристических объектов размещения в своей поисковой системе.
Эта практика особенно вредна для потребителей, которые были введены в заблуждение относительно уровня услуг, на который они могли рассчитывать при бронировании жилья. Это также привело к предвзятому отношению к отельерам, чьи заведения были ошибочно представлены как не совсем качественные. Если кто-то выбирается в рейтинге вперед, то автоматически отодвигается другой. А если рейтинг неправильный, сложность ситуации выходит на новый уровень. Euronews сообщает, что были внесены необходимые изменения, позволяющие отразить только официальные рейтинги на картах Google и в поиске. В предыдущей классификации использовались различные источники, в том числе Atout France, отзывы отельеров и так далее.В декабре Google был оштрафован на 100 миллионов евро вместе с Amazon (35 миллионов евро) за размещение рекламных файлов на компьютерах пользователей без получения предварительного согласия и без предоставления адекватной информации. Проблемы возникли из-за того, что обе компании не запрашивали согласия посетителей до того, как рекламные файлы cookie были сохранены на компьютере. В 2019 году Европейская комиссия оштрафовала Google на 1,49 миллиарда евро (около 1,7 миллиарда долларов) за «оскорбительную практику» в онлайн-рекламе.