11 декабря туристический рынок обсуждал насущные проблемы на форуме профессионалов туристической индустрии. Мероприятие прошло в столице. Эксперты рассказали, что московские объекты размещения начали требовать от туроператоров бронировать места минимум на 14 дней, а в некоторых случаях и на целый месяц. Кроме этого требуется еще и внесение депозитов. С. Зенкин, генеральный директор туроператора «Роза ветров» подтвердил ситуацию. Эксперт добавил, что цены в гостиницах Москвы все же выросли.
По словам Зенкина именно этот момент и стал главной проблемой взаимодействия отельеров и туроператоров. Отели намерены максимально загрузиться и делают это с помощью поставщиков туристического продукта. Более того, загрузить «под завязку» хотят и время после матчей. На такой большой срок, как рассчитывают отельеры, никому номера не нужны. А если учесть, к примеру, цены в гостиницах Москвы — тем более. По словам главы «Свой ТС» С. Войтовича, туроператоры не хотят закупать места на такой длительный период, потому что гарантии их продажи нет.
Те компании, которые занимаются размещением болельщиков, тревожатся, что негласный конфликт может негативно сказаться на заполняемости отелей. Кроме этого Match Hospitality может и отказаться от своих квот, если продажи не оправдают ожиданий. Если подойти к вопросу с другой стороны, стоит отметить, что сейчас Match Hospitality создают дефицит мест размещения и заставляют искать альтернативные объекты. Как правило, это апартаменты, которые предлагают хорошие цены.
Ситуация может заинтересовать ФАС. Действующее законодательство разрешает отельерам действовать таким образом, но ФАС могут обвинить их в картельном сговоре. Вице-президент Федерации отельеров и рестораторов РФ В. Прасов считает, что реальные масштабы сложившейся проблемы на данный момент очень сложно оценить. Можно предположить, что проблема актуальна для нескольких отелей и применять тенденцию ко всем объектам размещения не стоит.
Если ситуация актуальная для нескольких отелей — общая картина на рынке вряд ли изменится. Особенно, если говорить о столице. Гостиницы приводят пример доходной политики, основываясь на перспективах загрузки на данный период, а также на отношениях с разными партнерами. Прасов считает, основная причина в том, что отельеры поставили слишком высокие ставки на ЧМ-2018.
В любом случае контрактирование только началось, болельщики еще не активизировались в полной мере, потому и туроператоры не понимают, как себя вести нужно. К тому же, на рынке предлагается обилие мест размещения, и работать с определенным отелем никого не вынуждают. Эксперт считает, что подобные условия выставляют только те, кто не хочет иметь стабильных партнеров.