С начала декабря прошло 8 заседаний Рабочей группы Росавиации при участии представителей Ростуризма. В рамках заседаний чиновники решали вопрос чартерной перевозки 15 авиакомпаний во время новогодних праздников. Планы перевозчиков были рассмотрены и скорректированы в меньшую сторону. Новое расписание чартерных рейсов будут сообщать дополнительно.
Так, «АЗУР Эйр» потеряли 15% желаемого объема, «Роял Флайт» — 5%. Что касается других перевозчиков, чиновники направили им уведомления с информацией о необходимости сокращения полетных программ. «Якутия», «Саратовские авиалинии», а также «Северный ветер» вынуждены уменьшить количество запланированных рейсов на 30%, «Икар» — на 20%. Информация была обнародована вчера, 20 декабря.
Эксперты считают, что некоторые планы туроператоров являются невыполнимыми, что может поставить под вопрос отдых многих туристов. 6 авиакомпаний спланировали перевозку, которая невозможна из-за недостаточного количества самолетов. В релизе ведомства идет речь о том, что остались только те рейсы, которые реально выполнить без ущерба регулярности и расписанию. Согласно новому регламенту у перевозчиков должен быть 1 резервный борт на каждые 10 самолетов в парке.
Наблюдатели уточнили, что такое решение ведомства может нарушить планы туроператора «Пегас Туристик». Несмотря на это, сотрудники компании настроены позитивно и обещают выполнить свои обязательства перед туристами. По словам Анны Подгорной, резервные борты есть, потому панику не стоит разводить.
Игроки туристического рынка считают, что вчерашнее заявление носит, в основном, технический характер. На практике поставщики туристического продукта совместно с чартерными перевозчиками подают максимальное количество заявок, чтобы ближе к вылету можно было свободно вносить корректировки и подстраиваться под запросы туристов. Это означает, что глобального влияния на рынок решение не окажет.
В качестве альтернативы можно рассматривать возможность объединения некоторых рейсов. Такие действия внесут коррективы в график, но выхода иного нет. Волноваться стояло бы в том случае, если бы ситуация произошла летом, когда много пассажиров у всех перевозчиков и возможности выделить резервные борта без ущерба нет. Зимой же коллапса быть не должно, сообщил С. Толчин, директор по продажам «НТК Интурист». Возможно, Толчин так позитивно настроен потому, что его компания не строила планов с вышеуказанными перевозчиками.
Сотрудники ANEX Tour считают, что чиновники рекомендовали сделать только то, что реально в сложившейся ситуации. Туристы, которые уже успели купить путевки, попадут на курорты и получат весь список туристических услуг вовремя. ANEX Tour планировали перевозку с Azur Air, которые в свою очередь утверждают, что расписание чартерных рейсов менять не будут. Корректировки уже прошли, ни одного рейса снимать не пришлось. Вся заявленная чартерная программа будет выполнена вплоть до 14 января, сообщила А. Матюшина, PR-директор Azur Air.
Такие ответы удалось получить от тех, чьи программы корректировались ранее, когда еще можно было все «безболезненно» исправить. Сотрудники туроператора «Пегас Туристик» рассказали, что вопрос с перевозкой пока можно считать открытым. Авиакомпании, с которыми были запланированы перелеты, сейчас пытаются согласовать с Росавиацией прежний график перевозок. Какой будет исход — не ясно.