Власти Хакасии обратились к правительству РФ с просьбой субсидирования авиаперевозки Москва-Абакан. В Хакасии считают, что субсидирование привлечет туристов. Туристические операторы придерживаются несколько иного мнения. Кроме того, они рекомендуют поискать туристов из ближайших регионов.
Получит ли Хакасия субсидии?
Накануне глава республики принял решение обратиться с целью удешевления стоимости рейсов из Москвы в Абакан в Госдуму. Госдума отправила письмо в Министерство транспорта, которое попросило отечественные авиакомпании предоставить отчеты о стоимости рейсов.
Для того, чтобы реализовать предоставленный главой региона план, предлагается москвичам, желающим посетить Хакасию, субсидии. Размер субсидии составляет 50% от стоимости авиарейса. Дополнительный вариант – организация чартеров в республику.
Туристические операторы будут развивать «Сибирские каникулы»
Через республику пролегает маршрут «Сибирские каникулы». Туристические операторы, реализующие маршрут, считают, что субсидии положительно скажутся на спросе к Хакасии. В летний период продажа маршрута не столь зависима от перелета. Чего не скажешь о зиме.
Эксперты рекомендуют поискать туристов из ближайших регионов.
В ПАК Групп комментируют: «Спрос на Хакасию тормозят дорогие авиабилеты. С субсидированием спрос только вырастет». Со своими коллегами согласны и в «ВЕДИ Групп». Снижение ценников положительно скажется на спросе. По мнению экспертов, только лишь удешевление перелетов не поможет региону. Ему требуется также дополнительное продвижение.
Хакасии следует присмотреться к соседним регионам
В «Дельфине» советуют присмотреться к туристам из соседних регионов, а не к москвичам. Авиарейс Москва-Абакан стоит 25% от стоимости турпакета. Семидневный тур с полным пансионом будет стоить не менее 60 000 рублей на одного. Авиабилеты – еще около 20 000 рублей. С учетом 50%-ной скидки, стоимость тура составит 70 000 рублей. Ценовая картина от этого особо не изменится.
Дотации регулярных авиарейсов имеет недостаток для перевозчиков. Двойного субсидирования при государственных дотациях не бывает. А это значит, что субсидированные рейсы не получат господдержку по другим программам.
Эксперты считают, что существенно увеличить туристический поток в Хакасию помогут туристы не из столицы, а из ближайших городов – Красноярска, Новосибирска и др.
Подобному примеру следует Архыз. Здесь на долю московских и петербургских туристов приходится около 10% от всего турпотока. Большая часть туристических прибытий – «соседи».