Владельцы недвижимости в Испании получили новые критерии для измерения неудовлетворенности выдачей разрешений на строительство. Представители бизнеса считают, что проблема заключается в бюрократии местного правительства. Муниципалитет Барселоны наконец-то выдал разрешение на продолжение работы в недостроенной церкви, спроектированной архитектором Антони Гауди. 137 лет прошло с начала строительства базилики Святого Семейства.
В минувшую пятницу город объявил, что предоставил строителям лицензию, действующую до 2026 года. Строители считают, что есть достаточно времени, чтобы закончить возведение центральных башен римско-католической церкви. Первый камень базилики заложили в 1882 году. По официальной информации, нет документов, которые свидетельствуют о наличии разрешения на строительство.
По информации чиновников Барселоны, город заплатит 4,6 миллиона евро сборов. Эти сборы следует заплатить в рамках соглашения с фондом, работающим над завершением и сохранением La Sagrada Familia. «Соглашение между городом и фондом положило конец «исторической аномалии в нашем городе», — заявила представитель Барселоны Джанет Санц. Каждый год более 4,5 миллионов посетителей платят по 17-38 евро за посещение церкви размером с собор. По информации правительства 20 млн. туристов остаются снаружи, чтобы насладиться колокольнями. По изначальному проекту, их должно было быть 12. Однако завершить строительство до этого времени так никто и не может. Работы на одной из центральных башен обещают завершить в ближайшем будущем.
La Sagrada Familia станет самым высоким религиозным сооружением в Европе. Общая высота достопримечательности достигнет 172,5 метра (566 футов), по словам строителей. В Барселоне сосредоточено наибольшее количество зданий, спроектированных Гауди. Смелая модернистская эстетика мастера до сих пор вдохновляет архитекторов. Горячий католик посвятил большую часть своей профессиональной жизни Саграда Фамилия. В проект строительства этой достопримечательности включили элементы христианской символики. Гауди умер в 1926 году. На тот момент удалось построить только один фасад. Мастера похоронили в церковном склепе. Текущие строительные работы основаны на гипсовых моделях архитектора, а также на фотографиях и публикациях его оригинальных чертежей. Важные чертежи уничтожил пожар 1930-х годов.