Обзор того, что находится сразу за ограждающей стеной территории храма, приведен на предлагаемом в обзоре слайдере. Единственное, что понятно сразу – объекты подлинные и древние, подробнее пояснить смогут экскурсоводы при личном посещении.
Среди зеленеющих растений освобождена и очищена от верхнего слоя грунта площадка древнего поселения. Гипсовая табличка с изображением бытовой сценки – не экспонат, скорее всего это понятное без объяснений обозначение предназначения сооружений, некогда располагавшихся на откопанных фундаментах.
Здесь, видимо, располагались жилища древних обитателей нынешней афинской территории. Просматриваются контуры отдельных домовладений, даже границы комнат в каждом жилье. Назначения комнат определены учеными по характеру предметов, найденных в определенных квадратах раскопок.
Следующий объект экскурсии явно относится к периоду римского господства. Об этом свидетельствует применение обожженных глиняных кирпичей в кладке стен, а также использование бетона в сооружении из природного камня.
Ведь несмотря на то, что затвердевание пыли некоторых минералов обнаружили еще древние люди у своих костров, использовать вяжущие свойства для строительства начали именно римляне. Не зря этот материал долгое время именовали римским бетоном.
В данном строении кирпичная кладка сочетается с бетонными конструкциями, скорее всего этого требовали условия эксплуатации строения.
Предположить, что это за строение, можно с достаточной уверенностью по наличию канализационного коллектора. Уверенность в том, что перед нами канализация, следует из глубины заложения трубы относительно уровня пола располагающихся рядом помещений.
Видимо, это и есть римские бани, отмеченные на схеме территории вокруг храма Зевса Олимпийского. Имеющие возможность и время походить по территории раскопок наверняка обнаружат и остатки водопровода чистой воды, без которого данные заведения работать не могут (если археологи не убрали водовод для сохранности)
Подтверждается назначение объекта и расположением колонн храма Зевса Олимпийского относительно объекта осмотра. Это вид на храм с севера, что полностью совпадает с неоднократно упомянутой схемой, которая сильно упрощает идентификацию объектов.
Овальной формы помещение, фундамент и часть полового покрытия которого вскрыты раскопками, служило скорее всего для отдыха, потому что здесь выше уровень пола, а к следующему помещению он понижается.
Сохраненные и расставленные уже археологами основания колонн позволяют даже вообразить интерьер предбанника с элементами роскоши, характерной для римлян.
Далее посетители видят несколько перепадов уровней пола, совпадающих с основаниями колонн. Нижний уровень, если сопоставить уровень коллектора канализации на одном из предыдущих видов, приходится на банное отделение.
Как оно было устроено – в виде бассейна либо отдельных ванн, остается только догадываться, одно ясно – вода отводилась именно оттуда.
Возможно, наряду с предбанником и общим банным залом было еще два помещения различного назначения.
Удобство мытья зависит от обустройства отделения в целом, которого мы не знаем. Все вопросы и недопонимания по устройству и использованию римской бани наверняка без труда разрешит экскурсовод по раскопкам.
Сохранившие достаточно сил после экскурсии посетители храма Зевса Олимпийского могут совершить еще одно маленькое путешествие. В пределах полукилометра от арки Адриана находится известняковый холм перед скалой, на которой расположен Акрополь.
Посещать и осматривать сам Акрополь в этот же день едва ли кто пожелает, а вот полюбоваться на объект экскурсии с высоты и запечатлеть это зрелище вполне доступно и не составит труда.
Отсюда гораздо нагляднее видится масштаб храма Зевса Олимпийского, пусть и воображаемый, по сравнению с другими зданиями и сооружениями славных Афин, а в Акрополь – в другой раз.
Туристам, предпочитающим для отдыха выбирать более уединенные уголки Греции на ее бесчисленных островах, материковую часть никто не навязывает. Однако развитое морское сообщение позволяет задумать и осуществить вылазку в Афины с ее морем диковинок и достопримечательностей. Будем довольны, если обзор облегчит выбор маршрута.
Когда храм был еще целым, там было 38 колонн. Вообще, у меня Олимп только с Зевсом и ассоциируется. Помнится, как в детстве мне папа рассказывал легенды разные вместо сказки на ночь. И мне так интересно было, что я до сих помню все легенды. Да, он там много чего своего добавлял, чтобы мне, ребенку было действительно интересно все это слушать, но тем не менее основа оставалась.
Храм Зевса Олимпийского был 13 м. на 28 м. там не было ступенек, как мы привыкли это видеть в храмах. Там был просто пологий вход. В большой внутреннем зале стояла статуя Зевса. Эта статуя, кстати, считалась одной из чудес света. Как и полагается, Зевс сидел на троне, а трон стоял на пьедестале. На пьедестале размещались статуи остальных богов. Это было символом Олимпа, во главе которого был Зевс. Статуя была настолько большой, что если допустить, что Зевс ожил бы и встал, он бы точно крышу проломил в храме. В храм съезжались многие, чтобы просто посмотреть на это чудо. Причем одежда Зевса была сделана из золота, а тело из слоновой кости. Я могу только представить, сколько туда ушло дорогого сырья.
Нужно уметь фантазировать, чтобы увидеть все то, что там раньше было. У меня не всегда получается. Вообще, что касается храмов богов — я к ним отношусь не как к чему-то божественному, а как к самой обыкновенной постройке. Может потому, что не сильно мне верится в существование богов. Я понимаю, что это все легенды, которые остаются не больше, чем сказкой. А если от храма остались только некоторые колонны, так и вообще не могу я представить, каким он был. Я видела картинки.
Единственное, что точно хотелось бы увидеть — это статую Зевса. Пусть это и легенда, но сама статуя была красивой. Я так думаю.
Следующий текст является не полным. Прочесть статью полностью. Афинский храм Зевса Олимпийского – сооружение уникальное во многих аспектах. Рекорд по длительности сооружения, вдвое меньший период процветания и минимум оставшегося на обширной огороженной площади, и все это в самом центре греческой столицы. Многие скажут, что там нечего смотреть, но это вовсе не так – это историческое сердце Греции.