На Воронежском авиационном заводе начали сборку планера первого широкофюзеляжного дальнемагистрального воздушного судна ИЛ-96-400М. По информации пресс-службы авиационного комплекса, конструкторскую документацию уже практически завершили разрабатывать. Параллельно начали и сборку элементов планера. Вполне возможно, что в будущем новый дальнемагистральный лайнер сможет составить серьезную конкуренцию безраздельно господствующему Аэробусу и Боингу.
Также могут снизиться и цены на авиабилеты. Проблема заключается в том, что сейчас авиакомпании вынуждены платить за лизинг иностранных воздушных судов, а также за запчасти к ним в валюте. А вот билеты продают в рублях, потому и получается снижение прибыли. Если авиалинии начнут закупать отечественные самолеты, их обслуживание будет оплачиваться в рублях. Практически одновременно в 2014 и 2015 году появилась информация о том, что восстановилось производство ИЛ-96-400М. Также стало известно о том, что совместно с китайскими коллегами стартовало развитие проекта «Широкофюзеляжная модель дальнемагистрального самолета».
В сентябре 2016 года с визитом в Воронеже был вице-премьер Дмитрий Рогозин, который рассказал о деталях проекта. Стратегически новое воздушное пассажирское судно должно появиться примерно в 2027 году, считает эксперт. До этого времени ИЛ-96-400М сможет перекрыть основные потребности Российской Федерации как по дальнемагистральным перелетам на Дальний Восток с европейской части, так и чартерным направлениям, куда сейчас летают Боинги и Аэробусы. По предварительной информации, новый ИЛ-96-400М отличается от предыдущих вариантов наличием двух пилотов в кабине экипажа и иным двигателем. Взлетная тяга развивается до 16-17 тонн. Для сравнения: базовая тяга МС-21 -14 т.
Сильный потенциал
Стоит напомнить, базовую версию ИЛ-96 начали выпускать серийно в 1993 году. С конвейера сошло только 30 воздушных судов. Проблема заключалась в том, что либеральное руководство не проявляла интерес к развитию собственного авиастроения, предпочитая сотрудничать с западными компаниями. Есть версия, что производители Аэробусов и Боингов платили чиновникам того времени за возможность работать без российских конкурентов. В 2010 году от Владимира Сальникова, опытного пилота Аэрофлота, который успел налетать на тот момент больше 20 000 часов на ИЛ-96 стало известно, что компании Боинг и Аэробус официально заявляют, какие деньги тратят на подкуп чиновников в СНГ.
Уже когда российские перевозчики столкнулись с увеличением стоимости авиационного топлива стало понятно, нужно было раньше заниматься развитием авиационной техники. Так как курс рубля падает, лизинговые платежи за иномарки существенно увеличиваются. С переходом на эксплуатацию западных Аэробусов и Боингов авиакомпании попали в неприятную историю. Что касается нового лайнера, в июле правительство Российской Федерации направило 1.32 млрд. руб. Объединенной авиастроительной корпорации. Эти деньги уйдут на модернизацию Воронежского авиационного завода, а также на производство самолетов ИЛ-96-400М. По предварительным прогнозам первый опытный образец должен был выйти с конвейера в 2019 году. Воздушное судно должно получить новое обозначение — ИЛ-496. Первые пять воздушных судов передадут государственной транспортной лизинговой компании до 2023 года.