Как только снова вспыхнули обсуждения требования Минтранса хранить на территории Российской Федерации персональную информацию о российских туристах, возникло много идей и инициатив относительно его воплощения в жизнь. Авиационные эксперты предлагают сделать это двумя способами. Либо авиакомпаниям перейти на работу с российскими партнерами, либо перенести серверы с персональной информацией в Российскую Федерацию. Все доводы директора авиакомпании Сибирь оказались для чиновников и авиационных экспертов неприемлемыми.
Скорее всего, регулятор решил такое требование внедрить из-за хранения персональных данных российских граждан за границей. Внутренние рейсы для собственных целей используют многие россияне, которые не могут по закону выехать за рубеж. К примеру можно привести сотрудников силовых ведомств. Проблема заключается в том, что вся информация о них хранится заграницей. Это небезопасно. Сохранность этих данных может пострадать в результате очередных санкций, считают некоторые эксперты. Переход на сотрудничество с российскими партнерами требует как временных затрат, так и финансовых. На практике национальная авиакомпания мигрировала на Sabre меньше 2 лет. На это ушло примерно 20 млн. долларов, уточняет руководитель агентства Авиапорт Олег Пантелеев.
Выгода заключается в том, что в дальнейшем расходы для авиакомпаний сокращаются. Для выполнения требований, по словам Пантелеева, авиакомпаниям нужно выделить как минимум два года. За один год это сделать невозможно. Российские GDS уже работают с авиакомпанией UTair. Хоть эта компания и является крупной, но ее объемы меньше, нежели у Аэрофлота и S7 Airlines. Пока непонятно, смогут ли российские партнеры обеспечить бесперебойную работу с такими клиентами. Что касается альянсов, здесь обдумать нужно всё чётко и пошагово. У альянса есть большое количество кросс-продаж. Национальная система бронирования пока не имеет опыта работы с ними. Информацию предоставил разработчик системы бронирования «Леонардо» Игорь Морачев.
Коллеги не дремлют
Иностранные партнеры, такие как Amadeus, сейчас думают над тем, чтобы свои сервера перенести в Россию. Как сообщают представители Amadeus Россия, за ситуацией эксперты внимательно следят. Что касается туристической отрасли, можно быть спокойными. Страхи в связи с переходом всей информации на территории Российской Федерации во многом преувеличивают. Российские авиакомпании по итогу минувшего года примерно 60% перевозки выполнили внутренними рейсами. Относится это и к чартерной перевозке.
В российских GDS бронируется больше 9 млн. чартерных сегментов. Та категория, которая выполняет перелеты за границу на чартерных рейсах не попадает под требования нового проекта постановления. К тому же эксперты не исключают вариант, когда авиакомпании могут вообще отказаться от сотрудничества с глобальными системами бронирования. Если для примера взять перевозчиков Turkish Airlines и Lufthansa, они уже давно создали собственные системы бронирования. Авиакомпания Lufthansa также говорила о том, что при использовании собственной системы бронирования потребители могут получить еще и скидки.