В этом году повышение стоимости топлива стало одним из решающих факторов роста активности потребителей в период проведения акций раннего бронирования по речным круизам на 2019 год. Желающие отдохнуть стремятся поскорее приобрести продукт по выгодным ценам. По словам представителей круизных компаний, в этом году отмечается увеличение спроса на сезон 2019 года. Эксперты связывают эту ситуацию с грядущим повышением стоимости топлива и, как следствие, повышением стоимости туристического продукта.
Как сообщили представители Мостурфлота, уже сейчас есть рейсы следующей навигации, где пришлось снять скидки раннего бронирования. Водные суда уже загрузились больше, чем на 50%. Информация стала известна от заместителя гендиректора по туризму Мостурфлота Светланы Гончаровой.
Аналогичная ситуация сложилась и в оператора Водоход. Популярные рейсы смогли загрузить практически полностью на лето 2019 года. В среднем теплоходы компании получили загрузку 25%. На 10-15 процентов увеличился спрос на круизный продукт в компании Инфофлот.
По словам Гончаровой, увеличилась также и глубина продаж. Туристы обращают внимание не только на летние выезды, но и на осень следующего года. Практически за год до начала путешествия потребители пытаются выбрать подходящий круиз. Речь идет не только о продолжительных рейсах, но и о круизах выходного дня. По словам коммерческого директора туроператора Водоход, Андрея Смолина, короткие путешествия туристы начали раскупать уже за полгода до начала сезона. В этом году компания решила увеличить скидки по акциям раннего бронирования до 13%, по сравнению с 8% в минувшем году. Самые выгодные предложения, по словам Смолина, туристы разбирают еще до Нового года.
Зарубежные рынки
Хороший прирост показывает и бронирование речного круизного продукта по Российской Федерации на иностранных рынках. Запросов от иностранных гостей стало существенно больше, потому компании-операторы рассчитывают на прирост около 10-15%. Смолин уточняет, на международном рынке на сезон следующего года бронирования идут с большим опережением графика 2018 года. Этот факт не может не радовать. Относительно предстоящей навигации российские представители круизных компаний настроены оптимистично. Аудитория круизов является возвратной, в случае с выездными направлениями — мало кто конкурирует. Круизных клиентов вряд ли на себя сможет перетянуть даже открывающийся Египет.
Эксперты считают, что конкурентами круизов могут стать только экскурсионные туры в европейские страны. Мнения экспертов едины относительно стоимости топлива. Значительную угрозу всей отрасли несёт грядущее подорожание. В 2019 году средняя стоимость одного туристического дня установлена на уровне 5500-7400 руб. По сравнению с 2018 годом — увеличение стоимости — 15-20%. Основной скачок произошел в июле этого года, потому операторам приходится постоянно следить за ситуацией и формировать продукт в режиме динамического ценообразования. По мере приближения к сезону итоговая стоимость круизного тура увеличивается, и этот факт должны учитывать туристы.