Дворцовый павильон в Коломенском

dvortsoviy-pavilion-kolomenskoe-countryscanner-1.jpg

Единственная сохранившаяся часть летней резиденции Александра Первого в Коломенском – флигель, дворцовый павильон постройки 1825 года. Сам дворец был возведен на фундаменте бывшего екатерининского, где внуки великой императрицы бывали в детстве. Кирпичные хоромы волей судьбы и воздействием времени обветшали и были ликвидированы, обстоятельства опишем далее. Стоящее на высоком основании здание театра выполнили из дерева, оштукатурив, как Большой дворец в Кусково. Результат представлен заглавной фотографией.

Получился дворцовый павильон вполне приличный, с классическим портиком и двумя верандами по бокам. Благодаря отделке выглядит он вполне внушительно. не отличишь от каменного. Массивный стилобат с каменными львицами пересекает лестничный марш, выводящий прямо к основаниям колонн. Отсутствие подкладок под стволами, простенькие капители говорят о выборе архитектором Тюриным дорического ордера. Треугольный фронтон фасада абсолютно ничем не декорирован, только выступы пущены по карнизам.

Крайне лаконична информация на планшете для посетителей, освещающая дворцовый павильон бывшей летней резиденции Александра Первого.

Не успел пожить во дворце, посетить театр в уцелевшей постройке победитель Наполеона, скоропостижно в том же году скончавшийся в Таганроге. Совсем недалеко, в храме Казанской иконы Божией Матери, происходило ночное отпевание по пути в Петербург. Вступивший на престол его брат Николай, который Первый, на ремонт дворца поскупился, его продали купцу. Оборотистый торгаш два кирпичных дома отстроил, говорят, еще и выгодно продал лишние стройматериалы. Кроме упоминания на планшете, о дворце почти нет сведений.

Дворцовый павильон с обеих сторон

На месте бывшего дворца сейчас обширный газон, предоставленный отдыхающим в Коломенском под свободное использование. Со смотровой площадки храма Вознесения Господня дворцовый павильон просматривается частично, наполовину скрытый растительностью. Дорожка от церкви имеет карман в форме трапеции, по краям установлены трофейные французские орудия. Видимо, здесь располагалась дворцовая лестница, от которой сохранился спуск на набережную. Колонна храма квадратного сечения делит фото на два фрагмента, справа – река Москва.

Между смотровой площадкой храма Вознесения и дворцовым павильоном ранее находился загородный летний императорский дворец, так и не посещенный заказчиком.

Пристань и белый пароход, шлюз Перервинского гидроузла и острова с электростанцией попали на фото случайно. Ничего этого не было при постройке храма, корабли тогда ходили только под парусами. Но не ретушировать же фотографию по старинке, не упражняться с нею в современных сервисах. Тем более даже они не в силах приоткрыть дворцовый павильон до полного обзора. Остается покинуть церковную площадку и приблизиться к предмету описания, показанному пока только на заглавном фото и планшете.

Все ближе он, дворцовый павильон

Раскидистая береза возле выложенной плиткой дорожки находится на середине пути от храма к павильону. Больше трети расстояния преодолено, а четкого вида на дворцовый павильон как не было, так и не возникает. Не описывать же тротуарные плитки, дренажный канал сбоку дорожки, не считать поштучно группы отдыхающих и численность каждой. Хотя свободу поведения на территории с достопримечательностями федерального значения фотография хорошо и полно иллюстрирует, исчерпывающе.

Территория вокруг дворцового павильона достаточно вольготно используется посетителями музея-заповедника, несмотря на режим государственной охраны.

Это вовсе не самокритика отснятого сюжета, а сожаление по поводу невозможности запуска летающего помощника. Однако недопустимо настолько облениться, чтобы не преодолеть неполных 150 метров пешим порядком. Никто ведь не засекает время, не определяет норматив на уровне олимпийского рекорда. Да и бессмысленно россиянам излишне напрягаться в легкоатлетических дисциплинах, будет рекорд, — допинг припишут. Не успели толком нашутиться, а дворцовый павильон уже не на горизонте, а прямо по курсу.

Той же тротуарной плиткой, что и преодоленная дорожка, вымощена территория, окружающая дворцовый павильон. По сторонам стилобата – цветочные клумбы в форме секторов, уклоном ориентированных на использование дождевой воды из трубы из-под крыши. Хорошо видно устройство южной веранды с трехсторонней лестницей, легким ограждением и убирающимся навесом. Контейнерами с декоративными растениями пристройке придали более обжитой облик, тенелюбивым фикусам создали нужное затенение навесом.

Дорический портик главного фасада дворцового павильона в Коломенском, охраняемый статуями львиц, смотрит на русло реки Москвы.

Так и не обжитый заказчиком дворцовый павильон в Коломенском достался следующим поколениям в удовлетворительном состоянии. Строение вполне пригодно для проведения летних массовых мероприятий, таким образом и используется, скорее всего. Не попутно, а в первую очередь это историческая и архитектурная достопримечательность, охраняемый объект культурного наследия. Несколько напыщенное заключение обзора пусть будет компенсацией вышучиванию отдельных моментов, это для вашего развлечения сделано.

Дорический портик главного фасада дворцового павильона в Коломенском, охраняемый статуями львиц, смотрит на русло реки Москвы. Территория вокруг строения достаточно вольготно используется посетителями музея-заповедника, несмотря на режим государственной охраны. Крайне лаконична информация на планшете для посетителей, освещающая флигель бывшей летней резиденции Александра Первого. Между смотровой площадкой храма Вознесения и павильоном ранее находился загородный летний императорский дворец, так и не посещенный заказчиком. Чтобы не довольствоваться тезисами, обязательно посетите!


Войдите, чтобы добавить комментарий