В Калининграде появилась еще одна достопримечательность. Бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский» теперь является кораблем-музеем. Соответствующая информация поступила от заместителя директора Калининградского музея Мирового океана Алексея Буданова. Уникальность достопримечательности заключается в том, что подобных маяков в России больше нет.
Буданов сообщил, что новая жизнь корабля-музея «Ирбенский» считается официально открытой после того, как первые гости поднялись на его борт. Посетителям рассказали об истории плавучего маяка, разрешили зайти в кубрики и каюты, где можно познакомиться с экспозицией, посвященной маячному делу в РФ.
По словам местного руководства сотрудникам достопримечательности нужно проделать еще много работы, так как гостям показывают только его первую часть. Нужно провести ряд восстановительных работ жилых кают, камбуза, а также иных судовых помещений. Буданов с гордостью заявляет, что даже в таком виде маяк привлекает много внимания туристов и местных жителей. Это означает, что он может стать еще более значимым объектом, который сможет наглядно олицетворять историю российского флота.
Построили плавучий маяк в России еще в 1962 году. Уникальность заключается в том, что этот образец единственный сохранившийся в России пример суда такого типа. Минобороны в 2010 году приняли решение о том, что маяк нужно выставить на торги и достопримечательность оказалась по угрозой разрушения. Его судьба была решена Морской коллегией правительства России, которая приняла решение о передачи маяка Музею Мирового океана.
Эксперты считают, что достопримечательности такого типа должны быть сохранены любой ценой. В данном случае подобных судов уже не осталось, так как именно в Ирбенском проливе располагается последний обитаемый и плавучий маяк во всем мире. Только ради этого стоит приглашать туристов в регион.
Во времена его активной работы, высота огня над уровнем моря достигала 17.5 метров, а видимость — 12 миль. Звуковой сигнал можно было услышать за 4 мили. Распространяемый азбукой Морзе сигнал достигал 15 миль.
Экипаж состоял из 19 человек и размещался в жилых каютах. Судно могли загрузить пресной водой и провизией для обеспечения автономности на 50 суток. В 1994 году Ирбенский плавучий маяк отбуксировали в Балтийск, немного позже — в Ломоносов. С флота его списали в 2009 году.