В Таганский районный суд Москвы поступило 145 исков к Натали Турс. Если быть точнее, официально иски направляют к ООО «Панорама тур». На сегодняшний день большинство обращений остаются в статусе «оставлено без движения». После того, как прошло ознакомление с исковыми заявлениями, суд попросил заявителей устранить недостатки.
Следует привлечь партнеров поставщика туристического продукта, туристических агентов, а также страховщиков. К последнему следует обратиться в досудебном порядке. Также заявителей отправляют и к финансовому гаранту «Натали Турс». В суд клиентам проблемной компании необходимо предоставить информацию о полученных компенсациях или об отказе в выплатах. В Таганский районный суд около 30 исков «Натали Турс» отправил Клуб защиты прав туристов. Все недостатки следует исправить до 18 сентября.
Как объяснила Маргарита Еремеева адвокат Клуба защиты прав туристов, ситуации бывают разные, однако суду следует установить движения денежных средств, а также выяснить выплачивались ли компенсации хоть кому-то. Стоит вопрос и о возврате комиссионных. Не все туристические агенты согласились в добровольном порядке вернуть клиентам деньги за свои услуги. Согласно действующему законодательству, возврат вознаграждения обязателен. К тому же туристы могли получить компенсации по страховке. Однако проблема заключается еще и в том, что большинство программ страхования не признают такие ситуации страховым случаем. Следует подтвердить документально отказ в выплатах.
Относительно последнего пункта у наблюдателей много вопросов. Страховая компания уже неоднократно объявляла, что готова компенсировать клиентам «Натали Турс» отмену отдыха, однако не ранее, чем сама компания официально объявит о прекращении деятельности. Как объяснила Маргарита Еремеева, на этом основании страховая компания пока не принимает заявление от туристов. В телефонной беседе, а также электронной переписке клиентов просят не терять время и не ехать зря в офис. Только самые настойчивые смогли подать заявление на возмещение.
Страховая компания отмечает, что все заявления будут рассмотрены в порядки и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Однако к их рассмотрению перейдут только после установления факта наступления страхового случая. Если заявители не предоставляют в Таганский суд все необходимые документы, то иски просто отклонят. Это не исключает возможности повторной подачи. Юристы надеются, что после 3 сентября в связи с изменениями в закон «Об основах туристской деятельности» можно будет надеяться на то, что дело сдвинется с мертвой точки. С этого дня Ростуризм сможет самостоятельно принимать решение об исключении из реестра туроператоров.
Мне нравится действующая сейчас программа выплаты компенсаций вкладчикам «лопнувших» банков. Все быстро, без очередей, проблем и головных болей. Но в турбизнесе и конкретно в этой ситуации «потерпевшим» не позавидуешь. Представляю: 1. Собери все справки, чеки и квитанции, подтверждающие ущерб. 2. Оформи пакет документов в суд. 3. Суд пару раз вернет тебе их из-за неправильного оформления, либо неправильной территориальности, либо подсудности. 4. Страховщики будут тянуть резину с требованиями признания банкротства от самого туроператора. 5. Судебные заседания + адвокаты. 6. Кассации. 7. ССП. Нервы, время и неясный результат.
Действительно сколько читаешь новостей об этом деле, жаль людей, которые получили такой отдых в этом году. Хочется надеется, что будет придумана программа, чтобы подобные проблемы разрешались гораздо быстрее и с наименьшими потерями нервов и денег для пострадавших.
Очень неприятная ситуация. Люди хотели отдохнуть, а вместо этого получили бесконечную судебную «тягомотину». Странно, что сама фирма тянет с оформлением банкротства, может быть в СМИ просто попадает не вся информация…
Мне ситуация понятна: оставляют заявление без движения потому, что не соблюден обязательный досудебный порядок разрешения споров. На него уходит примерно месяц. Однако, не понятно почему отправляют к финансовому гаранту? Вот это точно не является основанием для отказа в судебной защите. Да я может не хочу получать деньги от их гаранта? Разве у меня это условие обязательное в договоре? Как правило — нет. В данном случае, гарант не обязательно есть страховая компания. Самое отвратительное в этой ситуации то, что люди наверняка планировали и рассчитывали на эти поездки, а пришлось столкнуться с отказом, да еще в судах голову теперь морочить надо.
Здравствуйте! Нам удалось вернуть деньги!
Мы тоже являлись пострадавшими от Натали Турс. Купили онлайн билеты на чартер в Италию через сайт https://avia.tourixholidays.ru/, но билетами не воспользовались, они были аннулированы, о чем пришло письмо с вышеуказанного сайта. Деньги от нас получила одна из компаний Натали турс — АП «Натали». Через интернет нашла РОО СЗППТ «Клуб защиты прав туриста», позвонила и оказалось, что в нем адвокаты бесплатно готовят исковое заявление и представляют клиента в суде, вознаграждение за свою работу они получают с ответчика, это прописано в исковом заявлении. Чтобы начать совместную работу я заполнила заявление по их образцу и выслала весь материал, который был по моему вопросу: переписку, маршрутную квитанцию, электронный чек. Далее со мной связался адвокат, и мы начали готовить материалы для предоставления в суд. 10 августа я обратилась в Сбербанк с заявлением на предоставление официального документа, подтверждающего мой платеж, в заявлении указала, что документ необходим для предоставления в суд в связи с неправомерной деятельностью Натали турс. И вот сегодня утром позвонил представитель Сбербанка и предложил отменить авторизацию данного платежа, я естественно согласилась, через 10 мин. пришло сообщение об отмене данного платежа и что деньги будут возвращены на карту в течение 3-х дней. И вот сегодня же вечером деньги вернулись!
Надеюсь, что данная информация окажется полезной и Вы вернете свои деньги.
Если есть вопросы пишите на почту: k352800@gmail.com